ДООП Создание мобильных приложений и игр

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
технической направленности

«Создание мобильных приложений и игр - GAME DEV»
Возраст обучающихся: 4 - 7 классы
Срок реализации: 2 года

Автор-разработчик:
Мухамедханов Максим Ринатович
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории

г. Екатеринбург, 2022 год

2.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Создание мобильных
приложений и игр - GAME DEV» разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

 Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Концепцией развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением правительства РФ от 04.09.2014 г.
№ 1726-р);
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам (утв. приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196);
 Санитарными правилами (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»);
 Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы) (Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации»);
 Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных
программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению
детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных
потребностей (Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении методических
рекомендаций»);
 Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей (Письмо Минобрнауки РФ
департамент молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О
примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»);
 Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ (утв. Приказом
Минобрнауки РФ от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка»);
 Правилами оказания платных образовательных услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2020 г.
N 1441 "Об утверждении Правил ");
 Уставом МАОУ СОШ № 16;
 Локальными актами МАОУ СОШ № 16

Направленность: техническая
Актуальность: программы определяется, прежде всего огромным спросом на IT-технологии в современном мире.
Создание мобильных приложений – одно из самых современных направлений развития детей.
Конструирование игрового процесса и создание алгоритмов, помогает детям обучаться, узнавать новое, развивать
умственные и творческие способности.
В ходе образовательной деятельности, дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они
придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психологические, творческие, развивается
познавательная деятельность.
Работа в графических редакторах позволяет получить новый образовательный опыт, развивает творческое
воображение, коммуникативные качества, любознательность.
Данный курс позволит получить базовые знания создания игровых приложений и основ гейм-дизайна.
Значимость программы обусловлена его практической направленностью. Развитие у обучающихся правильных
представлений о характере явлений и процессов реального мира, о роли моделирования в научном познании и в
практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления,
необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Отличительные особенности общеразвивающей программы:
Она рассчитана для обучающихся среднего возраста, ориентирована на вовлечение учащихся в творческую работу с
применением одного из направлений компьютерных технологий, а именно компьютерной графики и анимации.
Адресат: возраст обучающихся - 10-13 лет (4 - 7 классов), имеющих интерес к процессу создания игр, анимации и
программированию.

10 лет - ребенок уравновешен, доверчив, ровен с родителями, мало заботится о внешности, легко воспринимает жизнь.
11 лет - ребенок импульсивен, частая смена настроения, бунт против родителей, ссоры со сверстниками.
12 лет - ребенок: вспыльчивость частично проходит, отношение к миру более позитивно, растет автономия от семьи,
растет влияние сверстников, заботится о внешности, растет интерес к противоположному полу.
13 лет – подросток: обращенность внутрь (интровертность), самокритичность, чувствителен к критике, критически
относится к родителям, избирателен в дружбе.
Режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу. Группа формируется в количестве
10-16 человек.
Объем программы и срок освоения. Срок реализации рабочей программы - 2 года. Объем программы на каждый
год составляет - 72 часа. Длительность одного занятия составляет - 40 минут. Занятия проходят два раза в неделю.
Уровень программы: стартовый. Обучающиеся научатся основам создания видеоигр для различных устройств.
Формы обучения: групповая, дистанционная, индивидуальная.
Виды занятий: беседа, лекция, практическое занятие, производство контента.
Формы подведения результатов: обучающиеся научатся созданию собственной игры в жанре «раннер» и
«платформер».
2.2. Цель программы: научить обучающихся основам гейм дизайна и созданию мобильных приложений.
Задачи программы:
- изучить основные понятия программирования, изучение взаимодействия алгоритмов;
- получить практический опыт в создании игр;
- получить опыт работы в графических редакторах;
- совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих
нестандартным творческим мышлением;
- развитие алгоритмического стиля мышления;
- формирование навыков конструирования и художественного творчества.

2.3.1. Содержание общеразвивающей программы
Учебный (тематический) план первого года обучения
Количество часов
п/п

Название раздела и темы

2.

Вводное занятие. Правила техники безопасности на
занятиях. Цели и задачи.
Знакомство с интерфейсом программы Construct

3.

Разработка сюжета игры

1.

4Изучение программы Photoshop \ GIMP
4.
5Рисование игровых объектов
5.
6Создание покадровой анимации спрайтов
6.
7События, переменные, типы данных, операторы и
7.
классы
8.
Создание игры в стиле «Раннер»
9.
Тестирование созданных игр, выявление ошибок и
оптимизация
10. Создание превью для Google Play
11. Публикация созданных проектов в Google Play

Всего

Теория

Практика

1

1

-

2

-

2

4

2

2

6

2

4

5

1

4

10

2

8

6

2

4

26

2

24

4

-

4

4

-

4

4

-

4

Формы аттестации/
контроля
Устный опрос - беседа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Анализ и презентация
созданных проектов.

Содержание учебного (тематического) плана на первый год обучения
1.Вводное занятие
Теория: Правила техники безопасности на занятиях. Цели и задачи. Планируемые виды деятельности и результаты.
2. Знакомство с интерфейсом программы Construct
Практика: Изучение панелей и свойств программы.
3. Разработка сюжета игры
Теория: Обучение созданию собственных сюжетных линий игры.
Практика: Создание графического макета игры.
4. Изучение программы Photoshop \ GIMP
Теория: Знакомство с интерфейсом программы и изучение основных инструментов.
Практика: Создание графических зарисовок будущей игры.
5. Рисование игровых объектов
Теория: Изучение основных понятий (спрайты, фон).
Практика: Прорисовка спрайтов (персонажей и игровых объектов)
6. Создание покадровой анимации спрайтов
Теория: Принципы создания анимации. Создание покадровых движений.
Практика: Прорисовка анимации в графическом редакторе.
7. События, переменные, типы данных, операторы и классы
Теория: Изучение алгоритмов и событий игры.
Практика: Создание первых игровых событий и алгоритмов.

8. Создание игры в стиле «Раннер»
Теория: Знакомство с игровым стилем «Раннер».
Практика: Создание первого «Раннера» для OS Android. Игровые алгоритмы и события. Создание игрового меню.
9. Тестирование созданных игр, выявление ошибок и оптимизация
Практика: Тестирование созданной игры на различных устройствах под управлением операционной системы
Android.
10. Создание превью для Google Play
Практика: Отрисовка игрового превью для Google Play
11. Публикация созданных проектов в Google Play
Практика: Тестирование созданной игры на различных устройствах под управлением операционной системы
Android.
2.4.1. Планируемые результаты первого года обучения
Обучающиеся научатся создавать мобильные приложения (игры) в жанре «Раннер», изучат основы работы в
растровых графических редакторах, научатся программировать действия с помощью алгоритмов. Создадут собственное
приложение, которое смогут установить на свое устройство.
Форма подведение итогов: Презентация созданного приложения и публикация в Google Play.

2.3.2. Содержание общеразвивающей программы
Учебный (тематический) план второго года обучения
Количество часов
п/п
1.
2.
3.

4.

Название раздела и темы
Вводное занятие. Правила техники безопасности на
занятиях. Цели и задачи.
Изучение интерфейса программы
Разработка сюжета игры
4Знакомство с программой для создания векторной
графики
5Рисование игровых объектов

5.
6Создание покадровой анимации спрайтов
6.
7События, переменные, типы данных, операторы и
7.
классы
8.
Создание игры в стиле «Платформер»
9.
Тестирование созданных игр, выявление ошибок и
оптимизация
10. Создание превью для Google Play
11. Публикация созданных проектов в Google Play
Итого:

Всего

Теория

Формы аттестации/ контроля

Практика

1

1

-

2

-

2

4

2

2

6

2

4

5

1

4

10

2

8

6

2

4

26

2

24

4

-

4

4

-

4

4

-

4

72

Устный опрос - беседа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Анализ и презентация
созданных проектов.

Содержание учебного (тематического) плана
на второй год обучения
1.Вводное занятие
Теория: Правила техники безопасности на занятиях. Цели и задачи. Планируемые виды деятельности и результаты.
2. Знакомство с интерфейсом программы Construct
Практика: Изучение панелей и свойств программы.
3. Разработка сюжета игры
Теория: Обучение созданию собственных сюжетных линий игры.
Практика: Создание графического макета игры.
4. Знакомство с программой для создания векторной графики
Теория: Знакомство с интерфейсом программы и изучение основных инструментов.
Практика: Создание графических зарисовок будущей игры в векторном стиле.
5. Рисование игровых объектов
Теория: Изучение основных понятий (спрайты, фон).
Практика: Прорисовка спрайтов (персонажей и игровых объектов)
6. Создание покадровой анимации спрайтов
Теория: Принципы создания анимации. Создание покадровых движений.
Практика: Прорисовка анимации в графическом редакторе.
7. События, переменные, типы данных, операторы и классы
Теория: Изучение алгоритмов и событий игры.
Практика: Создание первых игровых событий и алгоритмов.

8. Создание игры в стиле «Платформер»
Теория: Знакомство с игровым стилем «Платформер».
Практика: Создание первого «Платформера» для OS Android. Игровые алгоритмы и события. Создание игрового
меню.
9. Тестирование созданных игр, выявление ошибок и оптимизация
Практика: Тестирование созданной игры на различных устройствах под управлением операционной системы
Android.
10. Создание превью для Google Play
Практика: Отрисовка игрового превью для Google Play
11. Публикация созданных проектов в Google Play
Практика: Тестирование созданной игры на различных устройствах под управлением операционной системы
Android.
2.4.2. Планируемые результаты второго года обучения
Обучающиеся научатся создавать мобильные приложения (игры) в жанре «Платформер», изучат основы работы в
векторных графических редакторах, научатся программировать действия с помощью алгоритмов. Создадут собственное
приложение, которое смогут установить на свое устройство.
Форма подведение итогов: Презентация созданного приложения и публикация в Google Play.
3. Комплекс организационно-педагогических условий
Условия реализации программы:

- материально-техническое обеспечение. Занятия проводятся в специализированном кабинете информатики –
помещение светлое, легко проветриваемое. В кабинете имеется: интерактивная панель и ноутбуки (1 обучающийся – 1
ноутбук).
- информационное обеспечение - видео, фото, интернет источники;
- кадровое обеспечение - программа реализуется педагогом дополнительного образования Мухамедхановым М.Р.
Образование: высшее. Квалификационная категория: Высшая. Стаж: 12 лет.
- методические материалы - видеоматериалы; интернет-ресурсы.
3.2. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
В процессе обучения отслеживаются три вида результатов:
- текущие - выявление ошибок и успехов в работах, обучающихся;
- промежуточные - проверяется уровень освоения детьми программы за полугодие;
- итоговые - определяется уровень знаний, умений, навыков по освоению программы за весь учебный год.
Выявление достигнутых результатов осуществляется:
- через механизм отслеживания практической деятельности по темам;
- через отчётные просмотры законченных работ.
Отслеживание личностного развития детей осуществляется методом наблюдения.
Изучение курса завершается:
- презентацией созданных медиа работ.
- анализу приобретенных знаний, умений и навыков.
4. Список литературы
Электронные ресурсы:
1. www.wikipedia.org / «Компьютерная игра» / «Конструктор игр» / «Графический редактор» / «Платформер»
2. www.scirra.com
3. www.c2community.ru

Аннотация
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа объединения «Создание компьютерных и
мобильных игр - GAME DEV»
Направленность: техническая
Возраст обучающихся: 10-13 лет
Срок реализации программы: 2 года
Разделы программы на первый год обучения:
- Вводное занятие. Правила техники безопасности на занятиях. Цели и задачи.
- Знакомство с интерфейсом программы Construct
- Разработка сюжета игры
- Изучение программы Photoshop \ GIMP
- Рисование игровых объектов
- Создание покадровой анимации спрайтов
- События, переменные, типы данных, операторы и классы
- Создание игры в стиле «Раннер»
- Тестирование созданных игр, выявление ошибок и оптимизация
- Создание превью для Google Play
- Публикация созданных проектов в Google Play
Разделы программы на первый год обучения:
- Вводное занятие. Правила техники безопасности на занятиях. Цели и задачи.
- Изучение интерфейса программы
- Разработка сюжета игры
- Знакомство с программой для создания векторной графики
- Рисование игровых объектов
- Создание покадровой анимации спрайтов
- События, переменные, типы данных, операторы и классы
- Создание игры в стиле «Платформер»

- Тестирование созданных игр, выявление ошибок и оптимизация
- Создание превью для Google Play
- Публикация созданных проектов в Google Play
Цель программы: научить обучающихся основам гейм дизайна и созданию мобильных приложений.
Задачи программы:
- изучить основные понятия программирования, изучение взаимодействия алгоритмов;
- получить практический опыт в создании игр;
- получить опыт работы в графических редакторах;
- совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих
нестандартным творческим мышлением;
- развитие алгоритмического стиля мышления;
- формирование навыков конструирования и художественного творчества.
Форма занятий: практические занятия; индивидуальная деятельность, дистанционная.
Краткое содержание: Создание игр – одно из самых современных направлений развития детей.
Конструирование игрового процесса и создание алгоритмов, помогает детям обучаться, узнавать новое, развивать
умственные и творческие способности.
В ходе образовательной деятельности, дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они
придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психологические, творческие, развивается познавательная
деятельность.
Работа в графических редакторах позволяет получить новый образовательный опыт, развивает творческое
воображение, коммуникативные качества, любознательность.
Данный курс позволит получить базовые знания создания игровых приложений и основ гейм-дизайна.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».