ДООП студия современного танца Максимум

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
художественной направленности
Студия современного танца «Maximum»

возраст обучающихся: 7-11 лет
срок реализации: 1 год
Автор-разработчик:
педагог дополнительного образования
Малашенко Ольга Владимировна

г. Екатеринбург, 2022 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности танцевального
коллектива «Студия современного танца «Maximum» разработана в соответствии с нормативно-правовыми
документами:
 Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Концепцией развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением правительства РФ от 04.09.2014 г.
№ 1726-р);
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам (утв. приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196);
 Санитарными правилами (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»);
 Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы) (Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации»);
 Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных
программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению
детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных
потребностей (Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении методических
рекомендаций»);
 Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей (Письмо Минобрнауки РФ
департамент молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О
примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»);
 Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ (утв. Приказом
Минобрнауки РФ от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка»);
 Правилами оказания платных образовательных услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2020
г. N 1441 "Об утверждении Правил ");
 Уставом МАОУ СОШ № 16;
 Локальными актами МАОУ СОШ № 16

Направленность: художественная
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время особое внимание уделяется культуре,
искусству, всестороннему развитию детей и приобщению их к здоровому образу жизни, к общечеловеческим
ценностям.
Танец – это одно из немногих искусств, которое совмещает в себе движение, музыку, эмоции. Танец обладает
скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение одновременно движения, музыки и игры, влияет на
ребенка, формирует его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делает его движения
естественными и красивыми. Как правило, танец доставляет удовольствие, пробуждает познавательную активность.
На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся презентовать
себя, преодолевать внутренние барьеры («боязнь зрительного зала»).
Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную
культуру общения. Кроме того, она побуждает к творчеству.
Обучение по данной программе, несомненно, будет способствовать удовлетворению индивидуальных
потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и физическом развитии,
психологической устойчивости, формированию и развитию творческих способностей обучающихся.
Отличительной особенностью общеразвивающей программы является знакомство с многообразием танцев
(классический, народный, современный танец в стиле «Hip-hop»), а так же обучающиеся изучают историю
хореографического искусства. Программа направлена на эстетическое воспитание детей, в сочетании с
хореографической и физической подготовкой, дает обучающимся возможность участвовать в постановочной и
концертной деятельности студии. Задача педагога – воспитать в детях стремление к творческому самовыражению, к
грамотному овладению эмоциями, пониманию прекрасного.
Адресат общеобразовательной программы.
Программа предназначена для обучающихся в возрасте от 7 до 11 лет (1-4 классы), имеющих интерес в области
танца. А также имеющие и не имеющие танцевальную подготовку при отсутствии противопоказаний для занятий.
Для более успешного прохождения программы обучающихся целесообразно делить на две возрастные категории:
7-8 и 9-11 лет.
Режим занятий: Занятия проводятся 5 раз в неделю по 1 академическому часу. Наполняемость группы до 30
человек.

Объем общеразвивающей программы –152 часа
Срок освоения программы - 1 год
Уровневость «Стартовый уровень». Предполагает использование и реализацию общедоступных и
универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания
общеразвивающей программы.
Формы обучения: очная, групповая, индивидуальная, дистанционная.
Виды занятий:
 Теоретическое занятие (беседа). В беседе педагог рассказывает о значении хореографии, истории танца в
целом, истории отдельных направлений танца, которые обучающиеся изучают в данный момент. В беседе
преподаватель и обучающиеся делятся друг с другом знаниями о хореографии;
 Практическое занятие. На практическом занятии обучающиеся учатся исполнять танцевальные движения в
разных стилях;
 Мастер-класс. Приглашается профессиональный танцор для проведения занятий;
 Открытый урок. Родители обучающихся приходят в класс, где их дети показывают обычный урок
Формы подведения результатов: открытый урок и отчётный концерт для родителей и друзей обучающихся,
конкурсы, концерты, фестивали, чемпионаты.
Цель программы – обучить детей основам хореографии через развитие и раскрытие их художественнотворческих и музыкально-двигательных способностей.
Задачи общеразвивающей программы:
Образовательные:
 Научить выражать свои чувства через танец. Знать и понимать термины, применяемые в хореографии;
 Формировать походку, осанку, пластику и культуру движений;
 Привить силу воли, выносливость и умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
 Воспитать у детей активность и самостоятельность;
 Формировать общую культуру личности ребенка;
 Привить пунктуальность, ответственность.
Развивающие:
 Развивать чувства ритма, слуха и координацию детей;

 Развить фантазию, характер и любовь к танцу;
 Развить гибкость, пластичность, манеру танца;
 Развить воображение, фантазию.
УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ) ПЛАН
№

Тема

1.

Введение.

2.

Вводный урок. Знакомство с техникой безопасности
Знакомство с правилами поведения на занятиях
Классический танец:

3.

4.

Количество часов
Всего
Теория Практика
1
1

Форма аттестации/контроля
Наблюдение, беседа
Наблюдение, беседа
Наблюдение, беседа
Наблюдение, беседа

43

0,5
0,5
1

Знакомство с основными терминами и историей классического
танца
Постановка корпуса
Постановка рук и ног в основные позиции

1

1

6
6

6
6

Наблюдение
Наблюдение

Занятия на середине

15

15

Наблюдение

Постановка номеров
Народный танец:

15
43

15
42

Открытый урок
Наблюдение, беседа

Знакомство с основными терминами и историей танца
Постановка корпуса
Постановка рук и ног в основные позиции
Занятие на середине

1
10
10
10

10
10
10

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение

Постановка номеров

12

12

Открытый урок

Хип-хоп танец:

44

1

43

Наблюдение, беседа

Знакомство с основными терминами и историей танца

1

1

Постановка рук и корпуса в основные позиции
Постановка ног в основные позиции

9
9

1

42

Наблюдение, беседа

1

Наблюдение, беседа
9
9

Наблюдение
Наблюдение

Изучение базовых движений

9

9

Наблюдение

Разучивание простых танцевальных комбинаций
Постановка номеров

9
7

9
7

Наблюдение
Открытый урок

5.

Концертная деятельность

21

21

Отчетный концерт

6.

ИТОГО

152

4

148

Содержание учебного плана
1. Введение.
Теоретическая часть: Знакомство с педагогами, традициями студии. Беседа о значении танца в жизни людей.
Выявление интересов ребят, уровня их знаний, возможностей. Введение в курс обучения по данной программе,
знакомство с планами работы на весь год обучения. Объяснение правил поведения и внутреннего распорядка.
Знакомство с техникой безопасности.
2. Классический танец.
Теоретическая часть: Знакомство с основными терминами. Постановка ног и рук в позиции. Разучивание
движений на середине.
Практическая часть. Постановка ног в 1,2,3,4,5 и 6 позиции. Постановка рук в подготовительную, 1,2 и 3
позиции. Разучивание движений на середине: припарасьон, деми плие,гранд приле, релеве, шаг-прыжок, бег, разножка,
подскоки, марш. Прыжки - по 6 позиции, поджатые. Разучивание движений на полу - работа стопами по 1 и 6
позициях, упражнение уголок, постановка корпуса. Упражнения на растяжку – бабочка, складочка, лягушка, мостик,
шпагаты. Постановка номеров.
3. Народный танец.
Теоретическая часть: Повторение основных терминов. Объяснение особенностей исполнения танцев в народном
стиле.
Практическая часть. Постановка рук в основные позиции в народной манере. Разучивание движений на середине
– простые дроби, лошадка, маленькая ковырялочка, лошадка с ударом, припадание. Соединение движений рук и ног
вместе. Разучивание маленьких комбинаций. Постановка номеров.
4. Хип-Хоп.

Теоретическая часть: Знакомство с основными терминами танца. Беседа о специфике хореографии в этом направлении.
Практическая часть: Постановка позиций корпуса, рук и ног. Разучивание движений – кач, пружинка, тройной
шаг, базовые прыжки. Работа диафрагмой. Разучивание маленьких комбинаций. Постановка номеров.
5. Концертная деятельность.
Практическая часть: Участие воспитанников в школьных концертах, конкурсах районного, городского, областного
и российского уровнях. Проведение открытого урока и отчетного концерта для родителей.
Планируемые результаты освоения программы













Метапредметные результаты:
Общение и взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих задач;
Выражать свое отношение к музыке в слове пластике, жесте, мимике;
Выразительно исполнять хореографию, эмоционально откликаться на музыку разного характера с помощью
простейших движений.
Познавательные УУД:
устойчивое представление о форме, языке музыкальных произведений различных жанров.
усвоение словаря танцевальных терминов
применение полученных знаний о хореографии и танцорах в процессе самообразования, внеурочной творческой
деятельности.
формирование интереса к специфике деятельности хореографов и танцорах
Регулятивные УУД:
владение умением целеполагания в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия,
исполнения и оценки хореографических номеров разных стилей
оценка воздействия музыки разных стилей на собственное отношение к ней, представленное в танцевальнотворческой деятельности (индивидуальной и коллективной).
совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой
танцевальной, творческо-художественной, исследовательской деятельности;
Коммуникативные УУД:
подготовка танцевальной импровизации в паре, в ансамбле;
умение инсценировать на заданную тему;

 умение работать в паре и в ансамбле;
 умение взаимодействовать для достижения единого результата.
Информационные УУД:
 формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора, поиска, хранения, обработки и преобразования
музыкальной и хореографической информации;
 расширение источников информации, необходимой для закрепления знаний о взаимодействии музыки и
хореографией, полученных на уроках;
 самостоятельный поиск, извлечение, систематизация, анализ и отбор необходимой для решения учебных задач
информации, ее организация, преобразование, сохранение и передача;
 расширения с помощью сети Интернет представлений о концертно-танцевальныхх традициях страны, региона,
использования информации в проектно-исследовательской деятельности.
Личностные результаты:
 понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической и др.) в жизни людей,
общества, в своей жизни;
 осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании танцевальных
образов, их влиянии на духовно-нравственное становление личности;
 присвоение духовно-нравственных ценностей хореографии в процессе познания содержания танцевальных
образов (лирических, драматических) на основе поиска их жизненного содержания, широких ассоциативных
связей танца с другими видами искусства.
Предметные результаты:
 Устойчивый интерес к хореографии, общее понятие о значении танца в жизни человека, элементарные умения и
навыки в различных видах учебно-творческой деятельности;
 Формирования основ танцевальной культуры, развитие художественного вкуса и интереса к хореографическому
искусству и танцевальной деятельности;
 Умение выражать свое отношение к танцевальным произведениям.
К концу обучения дети должны знать:
1. Основные позиции рук и ног;
2. Название движений в танцевальных композициях;
3. Основные танцевальные термины.
К концу обучения дети должны уметь:
1. Держать правильно корпус и владеть позициями рук и стоп;

2. Исполнять самостоятельно простые танцевальные элемент;
3. Исполнять несложные танцевальные композиции самостоятельно;
4. Находится в коллективе, общаться со сверстниками.
Комплекс организационно-педагогических условий
Условия реализации программы
Материально – техническое обеспечение программы
1. Хореографический зал (просторное, хорошо освещенное, вентилируемое помещение, оборудованное специальными
станками, зеркалами).
2. Индивидуальный коврик для занятий партерной гимнастикой.
3. Помещение для переодевания.
4. Магнитофон, фортепиано, аудиозаписи, видео, кассеты, видеокамера.
5. Концертные костюмы, реквизит для танцевальных номеров
Информационное обеспечение
Методические видеоматериалы различных направлений хореографии;
Видеозаписи танцевальных спектаклей и выступлений профессиональных коллективов современной хореографии
Кадровое обеспечение
Программа предусмотрена для педагога с высшим или средне-специальным профильным (хореографическим)
образованием, владеющим практическим опытом работы с детьми в детском танцевальном коллективе или студии.
Педагог дополнительного образования – Малашенко О.В., образование высшее
Методические материалы
1. Матяшина А.А. Образовательная программа «Путешествие в страну «хореография»» - В кн.: Фольклор. Музыка.
Театр. – театр: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающие с
дошкольниками: Программ. – метод. Пособие / Под редакцией С. И. Мерзляковой. – М.: Гуманит. изд. центр
ВЛАДОС, 2003;
2. Типовая программа по хореографии «Организация уроков ритмики и хореографии в школе» под редакцией Т.Н.
Овчинниковой
Формы аттестации/ контроля и оценочные материалы

Открытые уроки, участие в конкурсах и фестивалях хореографического творчества.
Текущий контроль осуществляется в форме педагогического наблюдения.
Промежуточный и итоговый контроль – открытые занятия для родителей.
Способы и формы фиксации результатов: грамоты, дипломы, сертификаты участия.
Список литературы для педагога
1. Базарова П., Мэй В. Азбука классического танца. Переизд. 5-е. М., 2003. 261 с.;
2. Барышникова Т.К. Азбука хореографий. Спб., 2009. 175 с.;
3. Валанова А. «Основы классического танца» М. 2001. 150 с.;
4. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования: учеб. пособие для студ.
учреждений сред. проф. Образования / В.П. Голованов. – М.: Владос, 2004. 239 с.;
5. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей / А.К. Колеченко. – СПб:
КАРО, 2004. – 368 с.
6. Никитин В.Ю. «Модерн-джаз танец. История. Методика. Практика.» М., 2005 78 с.;
7. Ткаченко Т. «Народные танцы» - М. 2002. 165 с.;
Электронные ресурсы;
1. Васенина Е.В. Современный танец на московской сцене 2000-2005-х: поиск идентичности, желание
перформативности // Художественная культура. - 2019. - № 2 (28). - С. 176-193. – Электронная копия доступна в
науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-tanets-na-moskovskoy-stsene1990-2000-h-poisk-identichnosti-zhelanie-per... (дата обращения: 17.12.2019).
2. Жаркова М.А. Методическое пособие по ритмике // Вестник Казанского технологического университета. - 2012. Т. 15, № 8. - С. 380-384. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/tipologizatsiya-molodyozhnyh-subkultur-v-ramkah-postmodernistskogo-analizamolodyozh... (дата обращения: 17.12.2019).
3. Кипер К. Основы классического танца // Молодой ученый. - 2017. - № 10 (144). - С. 459-462. – Электронная копия
доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/144/40302/ (дата обращения: 17.12.2019)

4. Плотников К.Д. Танцы разных народов мира // Человек в мире культуры. - 2017. - № 2/3. - С. 189-193. Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/elektronnayamuzyka-v-kontekste-kulturnoy-zhizni-rossii-v-90-e-gg-hh-veka (дата обращения: 17.12.2019).

1.
2.
3.
1.

2.

Список литературы для обучающихся
Базарова П., Мэй В. Азбука классического танца. Переизд. 5-е. М., 2003. 261 с.;
Валанова А. «Основы классического танца» М. 2001. 150 с.;
Ткаченко Т. «Народные танцы» - М. 2002. 165 с.;
Электронные ресурсы;
Васенина Е.В. Современный танец на московской сцене 2000-2005-х: поиск идентичности, желание
перформативности // Художественная культура. - 2019. - № 2 (28). - С. 176-193. – Электронная копия доступна в
науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-tanets-na-moskovskoy-stsene1990-2000-h-poisk-identichnosti-zhelanie-per... (дата обращения: 17.12.2019).
Плотников К.Д. Танцы разных народов мира // Человек в мире культуры. - 2017. - № 2/3. - С. 189-193. Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/elektronnayamuzyka-v-kontekste-kulturnoy-zhizni-rossii-v-90-e-gg-hh-veka (дата обращения: 17.12.2019).

Приложение 1
Показатели уровня освоения программы
Критерии
Умение
слышать
музыку
Знание
танцевальных
терминов
Техника
исполнения
Работа в
коллективе,
группе
Мотивация к
занятиям

Низкий уровень (1 балл)

Средний уровень (2 балла)

Высокий уровень (3 балла)

Не чувствует ритм и характер музыки, не
ориентируется в музыкальном размере

Двигается ритмично, путается в знаниях
музыкального размера

Не знает танцевальной терминологии

Знает в полном объеме, но отсутствует
свободное общение на
профессиональном языке
Не уверенно исполняет упражнения; не
выразительно исполняет элементы
танца
Не всегда испытывает потребность и
стремление работать в коллективе

Двигается ритмично, учитывая
характер музыки; легко определяет
музыкальный размер
Знает танцевальную
терминологию, свободно общается
на профессиональном языке
Имеет высокие навыки исполнения
танца, его простейших и сложных
элементов
Соблюдает нормы коллективных
отношений. Умеет работать в
коллективе, группах, паре

Имеет замечания при исполнении
упражнений; не выразительно исполняет
элементы танца
Может пренебрегать нормами
коллективных отношений. Не испытывает
стремления работать в коллективе, группе,
паре
Мотивация неустойчивая, связанная с
результативной стороной процесса.
Интерес иногда поддерживается
самостоятельно

Интерес на уровне увлечения,
поддерживается самостоятельно.
Устойчивая мотивация. Ведущие
мотивы: познавательный, общения,
добиться высоких результатов

Уровни освоения программы:
Низкий:
0 - 5 баллов
Средний:
6 – 10 баллов
Высокий: 11 –15 баллов

Четко выраженные
потребности. Стремление
изучить предмет как будущую
профессию


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».