ДООП МУЛЬТСТУДИЯ 2022

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
Анимационная студия «K.I.D.-Studio»
Возраст обучающихся: 7-13 лет
Срок реализации: 2 года

Автор-разработчик:
Мухамедханов Максим Ринатович,
педагог дополнительного образования

г. Екатеринбург, 2022год

1. Комплекс основных характеристик.
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности
«Анимационная студия «K.I.D.-Studio»» составлена на основе нормативно-правовых актов и государственных
программных документов:
 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об образовании в Российской Федерации»;
 Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного
образования детей»;
 Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении СанПиН
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573
 Целевая модель развития региональной системы дополнительного образования детей (приказ Министерства
просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 467)
 Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
 Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмо
Министерства образования и науки Российской Федерации № 09-3242 от 18.11.2015 г.);
 Устав МАОУ СОШ №16;
 Локальные акты МАОУ СОШ № 16.
Актуальность программы определяется, прежде всего запросом со стороны детей и их родителей на занятия в
студии мультипликации, как наиболее интересному для школьного возраста виду творческой деятельности, с

наибольшей полнотой дающему возможность развития способностей и самореализации во многих художественных
видах творчества.
Программа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию
определенных способностей для адаптации в окружающем мире.
Создание мультфильмов – этого своего рода сводный курс общеобразовательных знаний. Занятия в студии
способствуют расширению кругозора обучающихся, повышению эмоциональной культуры, культуры мышления,
формирование убеждения и идеалов.
Актуальность программы также обусловлена ее технической составляющей. Обучающиеся приобретают опыт
работы с информационными объектами, с помощью которых осуществляется видеосъемка и проводится монтаж
отснятого материала с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов.
Новизна программы заключается в следующем:
 включение в содержание программы разнообразных видов изобразительной (лепка из пластилина, теста,
кинетического песка, аппликация, конструирование, изготовление кукол из различных материалов и т.д.) и
технической (освоение различных техник съемки, работа с кино, - видео, - аудио аппаратурой) деятельности;
 применение системно-деятельностного подхода при подаче как теоретического, так и практического материала, с
обязательной демонстрацией мультипликационных фильмов, а также, практической деятельности по созданию
мультипликационных фильмов;
В процессе создания мультипликационного фильма, у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с
действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах
деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных
отношений; цвета, ритма, движения.
Огромное значение имеет воспитательная роль мультипликации. Сказка для ребенка - энциклопедия жизни, она
учит ребенка тому, что доброе начало восторжествует, а зло будет наказано. А возможность самому воплотить сказку

наяву, буквально сделать ее своими руками – это и очень важный жизненный опыт, повышение самооценки,
гармонизация личности ребенка.
Отличительные особенности общеразвивающей программы. Программа рассчитана на вовлечение обучающихся
в творческую работу художественной направленности, с применением одного из направлений компьютерных
технологий - компьютерной графики и анимации. Такой вид деятельности понятен и интересен обучающимся и удачно
сочетается с элементами игры.
Программа предполагает комплексность - сочетание нескольких тематических блоков, освоение каждого из
которых предполагает практическую работу с конкретной темой. Программа так же имеет социально - практическую
значимость: созданные обучающимися мультфильмы, демонстрируются сверстникам и взрослым, с целью передачи
чувств, мыслей, переживаний обучающихся. Мультфильмы, изготовленные в студии, могут служить пособиями для
изучения истории и природы родного края, социальных вопросов различной тематики.
Средствами мультипликации осуществляется воспитание у обучающихся патриотизма, стремление к здоровому
образу жизни, экологического мировоззрения, активной жизненной позиции.
Адресат общеразвивающей программы. Программа предназначена для обучающихся в возрасте 7-10 лет (1 - 4
классов), имеющих интерес к художественному творчеству, процессу создания мультфильмов, творческой
самореализации. Для проведения занятий формируются небольшие группы обучающихся, в количестве от 5 до 15
человек, в связи необходимостью детальной проработки практических заданий, индивидуальным подходом к обучению.
Режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу. Продолжительность одного
занятия составляет - 40 минут.
Объем программы и срок освоения программы. Срок реализации рабочей программы - 2 года. Объем
программы на каждый год составляет - 72 часа.
Уровень программы: стартовый. Обучающиеся научатся основам мультипликации в различных техниках
(бумажная перекладка, плоская и объемная пластилиновая анимация и др.).

Формы обучения: групповая, индивидуальная, индивидуально-групповая, заочная с применением ЭО и ДОТ,
дистанционная.
Виды занятий: беседа, лекция, практическое занятие, производство контента.
Формы подведения результатов: создание мультфильмов в различных анимационных техниках, их публикация на
школьном канале, участие в анимационных конкурсах различного уровня.
1.2. Цель и задачи общеразвивающей программы
Цель программы: Создание условий для формирования у обучающихся познавательного интереса и мотивации к
художественным, техническим и социальным видам творчества, через просмотр, изучение технологий и создание аудиовизуальных произведений экранного искусства (мультипликаций).
Задачи программы.
Обучающие:
 познакомить обучающихся с основными видами мультипликации, освоить пластилиновую и кукольную
анимации, создать в этих техниках и озвучить мультфильмы;
 научить различным видам анимационной деятельности с использованием разнообразных приемов и
различных художественных материалов;
 познакомить обучающихся с технологическим процессом создания мультфильмов, планированием
собственной индивидуальной и коллективной работы,
 познакомить обучающихся с процессами разработки и изготовления кукол, фонов и декораций, установки
освещения, раскадровки сюжета и съёмки кадров, озвучивания и сведения в единый итоговый продукт
видео- и звукорядов;
 обучить обучающихся некоторым компьютерным технологиям и работе в специальных компьютерных
программах;
 расширить понимание учащимися возможностей медийного пространства при создании мультфильмов

Воспитывающие:
 создавать условия для воспитания трудолюбия, самостоятельности, умения контролировать свои действия;
 воспитывать эстетический вкус младших школьников;
 воспитывать культуру зрительского восприятия;
 способствовать созданию коллектива, который становится развивающей обогащающей средой, где каждый –
личность, а все вместе – участники детских творческих проектов: технических, социально-педагогических,
художественных.
Развивающие:
 способствовать развитию интеллекта и творческих способностей детей младшего школьного возраста;
 развивать интерес к лучшим образцам мультипликации и желание к самостоятельному творчеству;
 развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и
пространственное воображение;
 развивать творческое мышление при создании видеосюжетов;
 создавать условия для раскрытия личностного потенциала каждого ребенка;
 создавать творческую атмосферу для развития любознательности.
Поставленные цель и задачи реализуются через творческую деятельность с детьми по следующим направлениям:
рисунок, живопись, декоративно-прикладное творчество, анимационный тайминг («невидимая» часть искусства
одушевления), оформительская деятельность, лепка, дизайн, компьютерные эффекты, компьютерная графика и
анимация.

1.3. Содержание общеразвивающей программы
Учебный (тематический) план первого года обучения
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.

Название раздела и темы
Вводная часть.
Тема 1: Откуда взялись мультфильмы?
Тема 2: Первые шаги в самодельной
мультипликации
Тема 2.1. Как делаются анимационные фокусы?
Оптические иллюзии
Тема 2.2. Устройство современного фотоаппарата
Тема 3. Первые шаги в самодельной
мультипликации. Творческие задания
Тема 4. Рисованные мультики
Тема 4.1. Двухфазовка
Тема 4.2. Симметричка
Тема 4.3. Герой на фоне
Тема 4.4. Перекладка
Тема 4.5. Творческие задания
Тема 5. Мультспектакль
Тема 5.1. Мультспектакль становится
мультфильмом
Тема 5.2. Творческие задания. Stop-moution.
Тема 6. Пластилиновая анимация

Количество часов
Всего
Теория
Практика
1
1
1
1
4

2

2

2

1

1

2

1

1

4

-

4

12
2
2
2
2
4
4

4
1
1
1
1
2

8
1
1
1
1
4
2

2

1

1

2
49

12

2
37

Формы аттестации/
контроля
Устный опрос - беседа
Беседа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа

17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.

Тема 6.1. Основы пластилиновой
мультипликации
Тема 6.2. Фотоаппарат входит в мир героя
Тема 6.3. Как удержать героев, чтобы они не
падали?
Тема 6.4. Плоский персонаж - новые
возможности
Тема 6.5. Плоская пластилиновая перекладка
Тема 6.6. Превращение «через комок»
Тема 6.7. Превращение «через подменку».
Тема 6.8. Превращение «через подхват
движения».
Тема 6.9. Творческие задания
Итоговое занятие
ИТОГО:

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

8
8
8

2
2
2

6
6
6

8

2

6

9

-

9

1

1

-

72

24

48

Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Анализ и презентация
созданных проектов.

Содержание учебного (тематического) плана на первый год обучения
Вводное занятие (1 час).
Теория: Ознакомление с программой первого года обучения. Инструктаж техники безопасности. Вводная часть.
Тема 1. Откуда взялись мультфильмы? (1 час).
Теория: Викторина "Мой любимый фильм - мультфильм". История появления мультфильмов.
Практика: Просмотр мультфильмов.
Тема 2. Первые шаги в самодельной мультипликации (4 часа).
2.1. Как делаются анимационные фокусы? Оптические иллюзии. (2 часа).
Теория: Понятия мультипликация и кинематограф. Кинеограф. Тауматроп, фенакистископ, зоотроп, праксиноскоп.
Практика: создания кинеографа - анимированного изображения, состоящего из отдельных кадров, нанесённых на
листы бумаги, сшитые в тетрадь.
2.2. Устройство современного фотоаппарата (2 часа).
Теория: Понятия: фотокамера, обскура, кинокамера и кинопроектор, мульт-станок. Самодельный мульт-станок.
Практика: Уметь называть все части фотоаппарата. Разбираться в его настройках.
Тема 3. Первые шаги в самодельной мультипликации. Творческие задания (4 часа).
Теория: закрепление понятий: мультипликация, фотокамера, камера обскура, кинокамера и кинопроектор, мультстанок. Самодельный мульт-станок.
Практика: выполнение тауматропа (оборудование: плотная нить, плотная бумага). Подключение фотоаппарата к
телевизору, ПК. Изготовление кинеографа (оборудование: многостраничный блокнот, фломастеры). Фотографирование
кадров кинеографа (блокнотика). Прокручивание снятых кадров на экране фотоаппарата, на мониторе ПК.
Тема 4. Рисованные мультики (12 часов).
Теория: как создаются рисованные мультфильмы? Приёмы, упрощающие работу: Просветный стол. Ходьба. Бег.
Повторяющиеся элементы. Разметка. Рисованные мультфильмы для примера.

Практика: выполнение практических упражнений: мелом на доске, водой по столу или по классной доске, сыпучими
материалами (или на сыпучих материалах), лучами фонариков по воздуху (фризлайт). Демонстрация рисованных
мультфильмов.
Тема 4.1. Двухфазовка (2 часа).
Теория: понятие "кадр", иллюзия движения.
Практика: работа над двухфазовочным мультфильмом (оборудование: 2 листа бумаги, карандаш).
Тема 4.2. Симметрички (2 часа).
Теория: понятие симметрии.
Практика: работа над симметричным мультфильмом с помощью двух листов бумаги.
Тема 4.3. Герой на фоне (2 часа).
Теория: понятие «перекладная анимация». Основы планирования сценария краткого выступления своей модели.
Образ мультгероя.
Практика: работа технике перекладной анимации с приемами двухфазовки и симметрички.
Тема 4.4. Перекладка (2 часа).
Теория: основы перекладной анимации, создание бумажных кукол, особенности их движения.
Практика: работа по созданию движения бумажной куклы, выполнение ей определенных действий.
Тема 4.5. Творческие задания (4 часа).
Теория: закрепление теоретического материала по теме "Рисованные мультики". Тестирование «Рисованные
мультики».
Практика: работа над мультфильмом в технике перекладной анимации.
Тема 5: Мультспектакль (4 часа).
Теория: понятие - мультспектакль. Как превратить спектакль в фильм?
Практика: освоение техники stop-moution, придумывание сюжета мультспектакля.
Тема 5.1. Мультспектакль становится мультфильмом (2 часа).
Теория: Мультспектакль. Как превратить спектакль в фильм?
Практика: применение техники stop-moution.
Тема 5.2. Творческие задания (2 часа).
Теория: Тестирование «Мультспектакль становится мультфильмом».
Практика:

1. Конструирование собственного приспособления для съёмки смартфоном или планшетом с экрана.
2. Отработка навыков применения способов записи происходящего на экране.
Тема 12: Пластилиновая анимация (49 часов).
Теория: Что такое пластилиновая мультипликация?
Практика: анимация мультипликационных персонажей, выполненных из пластилина.
Тема 12.1. Основы пластилиновой мультипликации (2 часа).
Теория: Создание мира героев и фона. Расстановка героев на сцене.
Практика: анимация созданных героев, отработка плавных движений.
Тема 12.2. Фотоаппарат входит в мир героев (2 часа).
Теория: закрепление фотоаппарата на штативе. Способы оживления героя. Глаза, одежда. аксессуары.
Практика: отработка приемов пластилиновой анимации.
Тема 12.3. Как удержать героев, чтобы они не падали? (2 часа).
Теория: Подручные средства для фиксации пластилиновой модели и их преимущества. Леска. Каркас. Подставки.
Практика: отработка навыков закрепления и удержания пластилиновой модели мультгероя.
Тема 13. Плоский персонаж - новые возможности (2 часа).
Теория: преимущества плоского героя (отсутствие поддерживающих конструкций, листок бумаги в качестве
съемочной площадки).
Практика: отработка навыков плоской пластилиновой анимации. Просмотр мультфильма режиссёра Александра
Татарского «пластилиновая ворона» - примера плоской пластилиновой перекладки.
Тема 13.1. Плоская пластилиновая перекладка (8 часов).
Теория: Основные приемы создания пластилиновой анимации
Практика: Создание мультфильма про червячка.
Тема 13.2. Превращение «через комок» (8 часов).
Теория: методика превращения пластилиновых моделей одна в другую.
Практика Превращение героев сказки колобок.
Тема 13.3. Превращение «через подменку» (8 часов).
Теория: методика превращения одной пластилиновой модели в другую через создание похожей модели, но более
низкого качества.
Практика: работа над превращением пластилиновых моделей через подменку.

Тема 13.4. Превращения через «подхват движения» (8 часов).
Теория: методика превращения через «подхват движения».
Практика: работа над превращением пластилиновых моделей "через подхват движения".
Тема 14. «Пластилиновая мультипликация». Творческие задания (9 часов).
Теория: закрепление материала по теме "Пластилиновая мультипликация"
Практика: работа над объёмным пластилиновым мультфильмом. Работа над мультфильмом с использованием
техники плоской пластилиновой перекладки.
Итоговое занятие (1 час).
Демонстрация отснятых короткометражных мультфильмов среди обучающихся других творческих объединений
МБУДО «ЦДОД». Подведение итогов работы за год. Поощрение лучших обучающихся. Просмотр мультфильмов,
отснятых в течение учебного года.
Содержание общеразвивающей программы
Учебный (тематический) план второго года обучения
Количество часов
п/п
1.
2.
3.
4.
5.

Название раздела и темы

Всего

Теория

Практика

1
18
4

0,5
5
4

0,5
13
-

4

1

3

5
Тема 1.3. Творческие задания

10

-

10

6Тема 2. Кукольная анимация

12

4

8

Вводное занятие
Тема 1. Песочная анимация
Тема 1.1. Основы песочной анимации
4
Тема 1.2. Основные приемы рисования песком

Формы аттестации/
контроля
Устный опрос - беседа
Практическая работа
Беседа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа

6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.

7
Тема 2.1. Основы кукольной анимации

4

2

2

Тема 2.2. Творческие задания
Тема 3. Пиксельная анимация
Тема 3.1. Основы пиксельной анимации
Тема 3.2. Творческие задания
Тема 4. Теневая анимация
Тема 4.1. Основы теневой анимации
Тема 4.2. Театр теней
Тема 4.3. Создание декораций и моделей героев
Тема 4.4. Творческие задания

8
12
4
8
28
4
8
8
8

2
2
5
3
1
1
-

8
10
2
8
23
1
7
7
8

Итоговое занятие

1

Итого

72

1
16,5

Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Анализ и презентация
созданных проектов

55,5

Содержание учебного (тематического) плана на второй год обучения
Вводное занятие (1час).
Теория: Ознакомление с программой второго года обучения, инструктаж по технике безопасности. Вводная часть.
Практика: просмотр мультфильмов.
Тема 1: Основы песочной анимации (18 часов).
Тема 1.1 Основы песочной анимации (4 часа).
Теория: Знакомство с происхождением песочной анимации, устройство светового стола для песочной анимации,
источник песка.
Практика: просмотр мультфильмов в технике песочная анимация.

Тема 1.2 Основные техники и приемы рисования песком (4 часа).
Теория: основные техники рисования песком: насыпание и вырезание, основные инструменты для рисования песком,
заполнение фона.
Практика: Обучающиеся учатся "держать руку", чтобы песок не просыпался мимо. Учатся проводить песочные
линии, выделять их с помощью рук и специальных предметов.
Тема 1.3 Творческие задания (10 часов).
Практика: создание песочной композиции из меняющихся образов на определенную тематику.
Тема 2: Кукольная анимация (12 часов).
Тема 2.1 Основы кукольной анимации (4 часа).
Теория: История создания кукольной анимации. Просмотр классического мультфильма в жанре кукольной анимации.
Основные приемы создания кукол.
Практика: создание из подручных материалов куклы-мультгероя. Анимация созданной куклы.
Тема 2.2 Творческие задания (8 часов).
Теория: викторина по изученной теме.
Практика: работа в технике кукольной анимации: постановка мультфильма на определенную тематику.
Тема 3: Пиксельная анимация (12 часов).
Тема 3.1 Основы пиксельной анимации (4 часа).
Теория: Понятие пиксель. Основные приемы перемещения бумажных или крупяных пикселей.
Практика: создание из разноцветных кружков бумаги или крупинок динамичной картины.
Тема 3.2 Творческие задания (8 часов).
Теория: викторина по теме.
Практика: создание мультфильма в технике пиксельная анимация на определенную тематику
Тема 4: Теневая анимация (28 часов).
Тема 4.1 Основы теневой анимации (4 часа).
Теория: Искусство теневой анимации. Просмотр китайской постановки в стиле теневая анимация. Создание теневых
моделей и декораций. Устройство экрана и освещения.
Практика: создание декорации и героев из бумаги и пластика, анимация подвижных моделей.

Тема 4.2 Театр теней (8 часов).
Теория: понятие «театр теней» и его практическое применение в анимации.
Практика: Создание постановки спектакля в стиле теневой анимации на заданную тематику.
Тема 4.3 Создание декораций и моделей героев (8 часов).
Теория: применение подручных материалов в теневой анимации..
Практика: Создание постановки спектакля в стиле теневой анимации на заданную тематику.
Тема 4.4. Творческие задания (8 часов).
Теория: викторина по теме.
Практика: Создание постановки спектакля в стиле теневой анимации на заданную тематику.
Итоговое занятие (1 час).
Подведение итогов работы за год. Награждение лучших обучающихся. Демонстрация снятых в течение года
мультфильмов для младших школьников.
1.4.

Планируемые результаты

Результат
Метапредметные результаты:

Диагностический инструментарий

Умение организовать совместную деятельность с другими Командное обсуждение при выполнении коллективной
членами группы и независимо от них.
работы. Анализ коллективной работы
Осуществление контроля своей деятельности.
Каждую работу будет выполнять от начала до полного её
завершения.
Развитие фантазии, изобретательности.
Сможет создать индивидуальный неповторимый проект
обладающий, в том числе, социальной значимостью.
Личностные результаты:
Участие в общественной жизни школы.
Разработка совместного проекта со школьными
объединениями.
Стремление к саморазвитию и самообразованию.
Сможет самостоятельно искать дополнительную
информацию о функционале программ.

Формирование качества личности - настойчивость,
терпение, целеустремленность.
Предметные результаты:
Умение создавать покадровую анимацию с помощью
адаптированных алгоритмов.
Развивать художественный и эстетический вкус.
Развивать фантазию, изобретательность

Будет настойчиво выполнять работу до полного завершения,
терпеливо исправляя допущенные ошибки,
целеустремлённого добиваться поставленной цели.
Сможет определять последовательность взаимосвязанных
команд для осуществления деятельности в роли режиссера,
художника-мультипликатора, художика-аниматора.
Сможет создавать свой собственный уникальный
мультпродукт.
Сможет создать индивидуальную работу, отличающуюся
своей оригинальностью. Работать с графическими
редакторами.

2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Условия реализации программы:
Материально-техническое обеспечение. Занятия проводятся в специализированном Мультимедийном кабинете,
оснащенном оборудованием, позволяющим заниматься съемкой и монтажом мультипликационных фильмов,
демонстрировать учащимся мультфильмы, фотографии знаменитых мультипликаторов: ПК – 1 шт; МФУ – 1 шт; цифровая
видеокамера – 1 шт; цифровой фотоаппарат – 2 шт; стол для песочной анимации – 2 шт; осветительная техника – 2шт;
штатив – 2 шт; графический планшет – 1шт; просветный планшет – 1шт; студийный микрофон – 1шт; наушники – 1шт;
стол для перекладной анимации – 1шт; прибор для горизонтальной съемки – 1шт; лайтбокс – 1шт; софтбокс с зеленым
хромакеем – 1шт.
Информационное обеспечение - видео, фото, интернет источники по мультипликации: мультфильмы, фотографии
знаменитых мультипликаторов.
Кадровое обеспечение - программа реализуется педагогом дополнительного образования Мухамедхановым М.Р.
Образование: высшее. Квалификационная категория: Высшая.
Методические материалы - видеоматериалы; интернет-ресурсы.

Кратко о процессе создания рисованного мультфильма. http://www.diary.ru
2. Клуб сценаристов http://forum.screenwriter.ru
3. Правила работы с фотоаппаратом и штативом http://www.profotovideo.ru
4. http://ru.wikipedia.org
5. Что такое сценарий http://www.kinotime.ru/
6. Раскадровка http://www.kinocafe.ru/
7. Мультипликационный Альбом http://myltyashki.com/multiphoto.html
8. Иткин В. В. Как сделать мультфильм интересным / http://www.drawmanga;
9. Иванов-Вано. Рисованный фильм// http://risfilm.narod
2.2. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
В процессе обучения отслеживаются три вида результатов:
- текущие - выявление ошибок и успехов в работах обучающихся;
- промежуточные - проверяется уровень освоения детьми программы за полугодие;
- итоговые - определяется уровень знаний, умений, навыков по освоению программы за весь учебный год.
Выявление достигнутых результатов осуществляется:
- через механизм отслеживания практической деятельности по темам;
- через отчётные просмотры законченных работ.
Отслеживание личностного развития детей осуществляется методом наблюдения.
Изучение курса завершается:
- презентацией созданных медиа работ.
- анализу приобретенных знаний, умений и навыков.

Высокий уровень
Критерии предметных результатов:
Будет регулярно посещать
Регулярно посещает занятия и
занятия и с большим
с большим удовольствием
удовольствием заниматься
занимается творческой
творческой деятельностью
деятельностью
Будет иметь знания по
основам создания
анимационных фильмов

Имеет знания по основам
создания анимационных
фильмов

Критерии предметных результатов:
Будет использовать
Использует полученные
полученные умения и навыки умения и навыки создания
создания анимации с
анимации с помощью
помощью адаптированных
адаптированных алгоритмов
алгоритмов
Критерии метапредметных результатов:
Сможет договариваться в
Умеет договариваться в
команде при выполнении
команде при распределении
коллективной работы
обязанностей при выполнении
коллективной работы
Каждую работу будет
Работу выполняет от начала
выполнять от начала до
до конца
полного её завершения

Средний уровень

Низкий уровень

Регулярно посещает занятия,
но иногда не проявляет
творческой активности

Пропускает занятия и без
интереса занимается
творческой деятельностью

Имеет недостаточные знания
по основам создания
анимационных фильмов

Испытывает трудности при
применении знаний по
основам создания
анимационных фильмов

Имеет недостаточные умения
и навыки создания анимации с
помощью адаптированных
алгоритмов

Испытывает трудности при
выполнении умений и
навыков по создания
анимации с помощью
адаптированных алгоритмов

Не всегда умеет
договариваться в команде с
ребятами

Испытывает трудности в
общении с ребятами в
команде при выполнении
коллективной работы
Испытывает трудности при
выполнении работы для
полного её завершения

Работу выполняет от начала
до конца, но иногда
необходима помощь для её
завершения

Сможет создать собственный
короткометражный
мультфильм

Создаёт собственный
короткометражный
мультфильм

Создаёт собственный
короткометражный
мультфильм, но иногда
необходима помощь для его
завершения

При создании собственного
короткометражного
мультфильма испытывает
трудности и нуждается в
помощи

3. Список литературы
Основная литература:
1. Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие. Детская
киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. - Новосибирск, 2008 г.
2. Велинский Д.В. Технология процесса производства мультфильмов в техниках перекладки.
3. Методическое пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск»/
Велинский Д.В.. - Новосибирск, 2004 г.
4. Иткин В. Карманная книга мульт-жюриста. Учебное пособие для начинающих
мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск» / В. Иткин. – Новосибирск, 2006 год.
Ресурсы Интернета:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

http://www.litres.ru/viktor-zaparenko/kak-risovat-multiki/
http://www.MultiStudia.ru
http://www.touchscience.ru/moodle/course/view.php?id=26
http://www.litres.ru/viktor-zaparenko/kak-risovat-multiki/
http://www.MultiStudia.ru
http://www.touchscience.ru/moodle/course/view.php?id=26
http://www.college.ru/ – Открытый колледж
http://www.lbz.ru/ – сайт издательства Лаборатория Базовых Знаний;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».