Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Труд (технология)» 5-9 классы Программа по учебному предмету «Труд (технология)» интегрирует знания по разным учебным предметам и является одним из базовых для формирования у обучающихся функциональной грамотности, технико-технологического, проектного, креативного и критического мышления на основе практико-ориентированного обучения и системно-деятельностного подхода в реализации содержания, воспитания осознанного отношения к труду, как созидательной деятельности человека по созданию материальных и духовных ценностей. Программа по учебному предмету «Труд (технология)» знакомит обучающихся с различными технологиями, в том числе материальными, информационными, коммуникационными, когнитивными, социальными. В рамках освоения программы по предмету «Труд (технология)» происходит приобретение базовых навыков работы с современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся в сферах трудовой деятельности. Стратегическим документом, определяющими направление модернизации содержания и методов обучения, является ФГОС ООО. Структура рабочей программы: 1. Пояснительная записка, включающая цели изучения учебного предмета, общую характеристику предмета, место предмета в учебном плане. 2. Содержание образования (по годам обучения). 3. Планируемые результаты освоения рабочей программы: личностные и метапредметные результаты (раскрываются на основе обновленного ФГОС ООО с учётом специфики учебного предмета); предметные (по годам обучения). 4. Тематическое планирование (примерные темы и количество часов, отводимое на их изучение; основное программное содержание; основные виды деятельности обучающихся). 5. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. Рабочая программа по учебному предмету «Технология» соответствует УМК по технологии для 5–9-го классов авторов Е. С. Глозмана, О. А. Кожиной, Ю. Л. Хотунцева, Е.Н. Кудакова, Акционерное общество «Издательство «Просвещение», 2023 Учебный предмет «Труд (технология)» является обязательным компонентом системы основного общего образования обучающихся. Освоение предметной области «Труд (технология)» в основной школе осуществляется в 5–9 классах из расчёта: в 5–7 классах — 2 ч в неделю, в 8–9 классах — 1 ч в неделю. Тематическое планирование учебного предмета для учащихся 5–7 классов предполагает вариативность прохождения учебного материала. Выбор варианта изучения производится учебным заведением с учётом оснащённости учебных мастерских данной образовательной организации. Вариант А направлен на более подробное изучение тем по технологии обработки древесины, металлов, пластмасс и искусственных материалов. Вариант Б направлен на более подробное изучение тем по технологии обработки текстильных материалов и пищевых продуктов. Практико-ориентированный характер обучения технологии предполагает, что не менее 75% учебного времени отводится практическим и проектным работам. При реализации рабочей программы учебного предмета «Труд (технология)» предусматривается применение следующих форм текущего контроля: фронтальный опрос учащихся, учебное задание; практическая работа, индивидуальный практикум; самостоятельная работа, тестовая работа, проектная деятельность индивидуальная и коллективная, творческая работа; устный ответ, работа в группах (парах), взаимоконтроль. Программой предусмотрено проведение представлений, презентаций и демонстраций работ, защита проекта. При реализации рабочей программы учебного предмета «Русский язык» предусматривается применение следующих форм текущего контроля: фронтальный опрос учащихся, практическая работа, самостоятельная работа, тестовая работа, устный ответ у доски, работа в группах (парах), индивидуальные и коллективные проекты, взаимоконтроль.