Приложение к ООП НОО Рабочая программа курса внеурочной деятельности Развитие познавательных способностей 1-4 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
МАОУ СОШ № 16

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Умники и умницы»
1-4 класс

Екатеринбург
2024 год

Планируемые результаты освоения курса «Умники и умницы»
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
 Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве
(этические нормы).
 В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать
выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
 Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
 Проговаривать последовательность действий.
 Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
 Учиться работать по предложенному учителем плану.
 Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
 Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
 Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
 Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
 Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от
учителя.
 Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
 Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения,
равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
 Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших
математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
 Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
 Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого
текста).
 Слушать и понимать речь других.
 Читать и пересказывать текст.
 Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

 Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.
 описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
 выделять существенные признаки предметов;
 сравнивать между собой предметы, явления;
 обобщать, делать несложные выводы;
 классифицировать явления, предметы;
 определять последовательность событий;
 судить о противоположных явлениях;
 давать определения тем или иным понятиям;
 определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
 выявлять функциональные отношения между понятиями;
 выявлять закономерности и проводить аналогии.
Содержание курса
В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих
аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.
Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений.
Развитие умения ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета,
движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические
игры по развитию восприятия и наблюдательности.
Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по
развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.
Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать,
распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.
Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его
признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное,
умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных
операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий
и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.
Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и
активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы - описания, сочинять сказки. Формирование умения
давать несложные определения понятиям.

Тематическое планирование
1 класс
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Тема
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.
Развитие концентрации внимания.
Тренировка внимания. Развитие мышления.
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.
Совершенствование воображения. Задание по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.
Тренировка внимания. Развитие мышления.
Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек.
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.
Тренировка внимания. Развитие мышления.
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек.
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.
Тренировка внимания. Развитие мышления.
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек.
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

Кол-во
час
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

31
32
33

Тренировка внимания. Развитие мышления.
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года
Итого:

1
1
1
33 ч

Тематическое планирование
2 класс
№
п/п

Тема

Кол-во
час

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций.
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций.
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций.
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей .
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций.
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать.
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года
Итого:

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34 ч

Тематическое планирование
3-4 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Развиваемые способности
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Нестандартные задачи.
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Развитие логического мышления. Поиск закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Задания по перекладыванию спичек. Ребусы.
Развитие быстроты реакции. Задания повышенной сложности. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Нестандартные задачи.
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Развитие логического мышления. Поиск закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Задания по перекладыванию спичек. Ребусы.
Развитие быстроты реакции. Задания повышенной сложности. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Нестандартные задачи.
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Развитие логического мышления. Поиск закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Задания по перекладыванию спичек. Ребусы.
Развитие быстроты реакции. Задания повышенной сложности. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Нестандартные задачи.
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Развитие логического мышления. Поиск закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Задания по перекладыванию спичек. Ребусы.
Развитие быстроты реакции. Задания повышенной сложности. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Нестандартные задачи.
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».