Рабочая программа элективного курса Мир химии 7 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Свердловской области
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
МАОУ СОШ № 16

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса
«Мир химии»
для обучающихся 7 классов

г. Екатеринбург 2025 год

Пояснительная записка
Рабочая программа пропедевтического курса «Химия. Введение в предмет.
7 класс» учебного предмета «Химия» основного общего образования
рассчитана на обучающихся 7 классов.
Пропедевтический курс «Химия. Введение в предмет. 7 класс» учебного
предмета «Химия» на уровне основного общего образования, прежде всего,
ставит своей целью сформировать устойчивый интерес к дальнейшему
изучению учебного предмета «Химия». Обучающиеся получат возможность
осмыслить место химии среди естественнонаучных
дисциплин,
познакомиться с предметом изучения химии, изучить основные наиболее
важные химические теории и законы, а также посмотреть на мир объектов
материального мира глазами химика.
Отправной точкой для данного курса явился ранее изученный материал
естественнонаучных учебных предметов - биологии, географии, физики, а
также математики. Через обобщение ранее изученного выстраивается
содержание данного курса, изучение которого призвано существенно
повысить качество достижения предметных результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования (далее — ООП
ООО) в части учебного предмета «Химия», изучение которого отнесено к 8 и
9 классам.
В целях формирования химического взгляда на мир в курсе проводятся
широкие корреляции между полученными в классе элементарными
химическими знаниями и навыками, с одной стороны, и свойствами объектов,
которые известны обучающимся в повседневной жизни, но до этого
воспринимались ими лишь на бытовом уровне, - с другой.
Обучающимся предлагается посмотреть на воздух, кислород, углекислый
газ, воду, поваренную соль, глюкозу, газ,нефть, уголь, металлы и сплавы,
стекло, фаянс и фарфор, полимеры с позиции химии.
Пропедевтический курс «Химия. Введение в предмет. 7 класс» учебного
предмета «Химия» может быть выключен в учебный план 7 класса в часть
ООП ООО, формируемую участниками образовательных отношений.
Рабочая программа пропедевтического курса «Химия. Введение в предмет. 7
класс» учебного предмета «Химия» науровне основного общего образования
рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Реализация данной программы в процессе обучения позволит
сформировать у обучающихся интерес к учебному предмету «Химия»,
подготовить обучающихся к более продуктивному и эффективному
усвоению основных курсов учебного предмета «Химия», изучаемых в 8 и 9
классах. Изучение пропедевтического курса «Химия. Введение в предмет. 7
класс» учебного предмета «Химия» на уровне основного общего образования
позволит обобщить знания и умения, полученные обучающимися при
изучении других естественнонаучных учебных предметов, показать место
химии в естествознании, а также создать предпосылки для более успешного
достижения предметных результатов освоения ООП ООО в части учебного
предмета «Химия».
Требования к результатам
образовательной программы

освоения

обучающимися

основной

Результаты изучения учебного предмета «Химия» на уровне основного
общего образования подразделяются на личностные, метапредметные и
предметные.
Личностные результаты обучения - это уровень сформированной
ценностной ориентации выпускников ступени основного общего образования,
отражающей
их
индивидуально
личностные
позиции,
мотивы
образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества.
Личностные результаты свидетельствуют о превращении знаний и способов
деятельности, приобретённых учащимися в образовательном процессе, в
сущностные черты характера, мировоззрение, убеждения, нравственные
принципы. Все это служит базисом для формирования системы ценностных
ориентаций и отношения личности к себе, другим людям, профессиональной
деятельности, гражданским правам и обязанностям, государственному строю,
духовной сфере общественной жизни.
Метапредметные результаты образовательной деятельности - это
способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса,
так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные на
базе одного, нескольких или всех учебных предметов. Условно
метапредметные результаты можно назвать межпредметными.
Они обеспечивают владение знаниями и универсальными способами
деятельности как собственными инструментами личностного развития.
Предметные результаты освоения программы учебной дисциплины - это
приобретённые учащимися умения и навыки, конкретные элементы

социокультурного опыта, опыта решения проблем, опыта творческой
деятельности в рамках данного учебного предмета.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования устанавливает следующие требования к результатам
освоения обучающимися основной образовательной программы:
•к личностным результатам освоения основной образовательной
программы:
1) воспитание российской гражданской идентичности:
патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому и настоящему
многонационального народа России; осознание своей этнической
принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,
основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение
гуманистических,
демократических
и
традиционных
ценностей
многонационального
российского
общества;
воспитание
чувства
ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых
познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного
отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие
современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку,
вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам,
ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести
диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в

пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных,
экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств
и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил
поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей
современному уровню экологического мышления, развитие опыта
экологически ориентированной рефлексивно оценочной и практической
деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие
ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам
своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного
наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического
характера;
к метапредметным результатам освоения основной образовательной
программы:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
4) умение оценивать правильность
собственные возможности её решения;

выполнения

учебной

задачи,

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи,
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное
и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования
позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать
своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и
письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования
информационнокоммуникационных технологий (далее - ИКТкомпетенции);
развитие мотивации к овладению культурой активного пользования
словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение
применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и
профессиональной ориентации;

•к предметным результатам освоения основной образовательной
программы, относящимся к учебному предмету «Химия»:
1) формирование первоначальных систематизированных представлений о
веществах, их превращениях и практическом применении; овладение
понятийным аппаратом и символическим языком химии;
2) осознание объективной значимости основ химической науки как
области
современного
естествознания,
химических
превращений
неорганических и органических веществ как основы многих явлений живой и
неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира;
3) овладение основами химической грамотности: способностью
анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с
химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в
повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически
безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды;
4) формирование умений устанавливать связи между реально
наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в
микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их
свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от
их свойств;
5) приобретение опыта использования различных методов изучения
веществ: наблюдения за их превращениями при проведении несложных
химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и
приборов;
6) формирование представлений о значении химической науки в решении
современных экологических проблем, в том числе в предотвращении
техногенных и экологических катастроф;
7) для слепых и слабовидящих обучающихся: владение правилами записи
химических формул с использованием рельефноточечной системы
обозначений Л. Брайля;
8) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: владение
основными доступными методами научного познания, используемыми в
химии.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОГО
ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ. 7 КЛАСС»

КУРСА

«ХИМИЯ.

Введение
Природа. Физические тела. Явления природы. Естествознание.
Естественные науки. Предмет изучения химии. Место химии среди
естественных наук. Объекты живой и неживой природы. Уровни организации
неживой и живой материи.
1. От атома до вещества
Атом - наименьшая частица вещества. Неизменность атомов в химических
превращениях. Химический элемент. Символы атомов химических элементов.
Ядерная реакция. Происхождение элементов. Простые вещества. Сложные
вещества (химические соединения). Химическая формула. Числовой индекс.
Открытие химических элементов. Атомы устойчивые и неустойчивые.
Круговороты атомов химических элементов в природе (кислорода, азота и
углерода). Фотосинтез как один из путей круговорота углерода.
Распределение атомов химических элементов в космосе (Вселенной, нашей
Галактике, Солнечной системе) и на Земле. Водород и гелий - самые
распространённые элементы во Вселенной. Кислород - самый
распространённый элемент на Земле. Наиболее распространённые элементы
в разных частях Земли. Химические элементы в живых организмах: элементы
жизни, макро и микроэлементы. Биологически активные вещества.
Устойчивые (стабильные) и неустойчивые (радиоактивные) химические
элементы. Радиоактивный распад. Радиоактивность. Изотопы. Применение
неустойчивых (радиоактивных) атомов. Цепная реакция. Атомная энергия.
Жизнь и деятельность А. А. Беккереля. Элементарные частицы (протоны,
нейтроны и электроны), их основные характеристики — масса и заряд. Ядро
атома. Массовое число. Взаимосвязь массового числа с числом протонов и
нейтронов. Атомная единица массы. Порядковый номер элемента.
Электронная оболочка атома. Жизнь и деятельность Э. Резерфорда.
Химический элемент как совокупность атомов, имеющих одинаковый
заряд ядра. Сравнительный состав изотопов водорода и углерода. Способы
обозначения изотопов. История создания Периодической системы
химических элементов. Периодичность. Периодический закон Д. И.
Менделеева. Периодическая система. Жизнь и деятельность Д. И.
Менделеева.

Периодическая система Д. И. Менделеева. Длинный и короткий варианты
Периодической системы Д. И. Менделеева. Периоды: короткие и длинные.
Группы, главные и побочные подгруппы. Информация о химическом
элементе, содержащаяся в Периодической системе Д. И. Менделеева. Жизнь
и деятельность Н. Бора. Молекула. Понятие о химической связи. Вещества
молекулярного и немолекулярного строения, их характеристика. Строение
молекул. Модели молекул: шаростержневые и масштабные. Молекулярная
масса. Примеры веществ молекулярного строения: перекись водорода,
молекулярный водород, молекулярный кислород, озон, молекулярный азот,
молекулярный иод, вода, аммиак, углекислый газ, фуллерен, метан, этилен,
спирт (этиловый спирт), глицерин, уксус (уксусная кислота), глюкоза, сахар
(сахароза).
Агрегатные состояния вещества (твердое, жидкое, газообразное) и их
характеристика. Строение воды в твёрдом, жидком и газообразном состоянии.
Кристаллические и аморфные вещества. Физические процессы: плавление,
кристаллизация,
испарение,
конденсация,
сублимация
(возгонка).
Физические свойства вещества (температура плавления и температура
кипения). Кристаллы. Кристаллическая решётка. Ионы. Кристаллическая
решётка поваренной соли. Формы кристаллов различных веществ (куб,
октаэдр, додекаэдр, ромбоэдр, столбчатые и пластинчатые кристаллы).
Сростки. Друзы. Дендриты.
Классификация веществ по составу. Индивидуальные (чистые) вещества и
смеси. Простые вещества. Сложные вещества (химические соединения).
Металлы и неметаллы, их свойства. Неорганические и органические
вещества. Основные классы неорганических веществ: оксиды, кислоты
(соляная, серная, азотная, угольная, фосфорная), соли, основания. Щелочи.
Физические и химические явления. Химическая реакция. Реагенты и
продукты реакции. Закон сохранения массы. Уравнение химической реакции.
Коэффициенты. Признаки химических реакций: изменение цвета,
образование осадка, выделение газа, выделение или поглощение тепла,
возникновение света.
Демонстрации
Периодическая система Д. И. Менделеева. Образцы веществ
молекулярного и немолекулярного строения. Модели некоторых простых
молекул (вода, углекислый газ, кислород, водород). Плавление воска
(парафина) как пример физического явления. Кипение воды как пример
физического явления. Кристаллическая решётка хлорида натрия. Образцы

индивидуальных веществ (металлы, неметаллы, сложные вещества) и смесей
(растворы, гранит). Знакомство с образцами оксидов, кислот, солей,
оснований. Горение восковой (парафиновой) свечи как пример химического
явления. Появление окраски фенолфталеина в присутствии щелочи
(известковой воды) как химическое явление. Помутнение известковой воды
при действии углекислого газа как химическое явление. Реакции,
демонстрирующие признаки химических реакций: взаимодействие
перманганата калия с сульфитом натрия в кислой среде, взаимодействие
хлорида натрия с нитратом серебра, взаимодействие карбоната натрия с
соляной кислотой, взаимодействие хлорида аммония с гидроксидом натрия,
горение магния.
2. Экспериментальная работа с веществами
Растворение. Растворитель. Растворимость. Насыщенный раствор.
Массовая доля (процентная концентрация) растворённого вещества.
Лабораторная посуда: пробирки, химические стаканы, колбы (плоскодонные
с шаровидным и коническим туловом), воронки, цилиндры, мензурки,
пипетки, шпатели, ложки, ступки с пестиками, выпарительные чашки.
Фильтрование. Фильтры. Изготовление фильтра. Материалы для фильтров.
Значение фильтрования в повседневной жизни.
Нагревание. Способы нагревания. Кальцинация. Оборудование для
нагревания: газовые печи, электрические печи, электроплитки, газовые
горелки и спиртовки.
Выпаривание. Лабораторное оборудование для выпаривания: газовая
горелка, электроплитка, выпарительная фарфоровая чашка, водяная баня.
Дистилляция (перегонка). Дистилляторы. Дистиллированная вода.
Кристаллизация. Особенности роста кристаллов.
Демонстрации
Растворы медного купороса различной концентрации. Образцы фильтров.
Оборудование для нагревания: электроплитки, газовые горелки и спиртовки.
Нагревание жидкостей в стакане и в пробирке. Выделение хлорофилла из
зелёного листа при обработке его горячим этиловым спиртом.
Кристаллизация нитрата калия при охлаждении его насыщенного раствора.
Лабораторные опыты
Лабораторный опыт 1. Приготовление раствора поваренной соли.
Лабораторный опыт 2. Приготовление раствора медного купороса.
Лабораторный опыт 3 Разделение смеси песка и поваренной соли
фильтрованием.

Лабораторный опыт 4. Нагревание на электроплитке.
Лабораторный опыт 5. Строение пламени свечи.
Лабораторный опыт 6. Кристаллизация калийной селитры.
3. Вещества вокруг нас
Воздух. Атмосфера Земли. Химический состав воздуха. Свойства воздуха.
Влажность. Кислород - самый активный компонент воздуха. Горение
веществ в кислороде.
Окисление кислородом органических веществ - источник энергии живых
организмов. Разделение воздуха на азот и кислород. Применение кислорода.
Состав воздуха древней Земли. Появление кислорода в атмосфере Земли.
Качество воздуха. Токсичные вещества в воздухе. Озон.
Вода - самое распространённое на Земле сложное вещество. Круговорот
воды на Земле. Агрегатные состояния воды. Пресная вода.
Дистиллированная вода. Вода - основной компонент всех живых организмов.
Вода в организме человека. Роль воды в промышленности и сельском
хозяйстве.
Строение молекулы воды. Молекула воды как диполь. Водородная связь и
её влияние на физические свойства воды. Вода - важнейший растворитель.
Углекислый газ: состав и строение молекулы. Агрегатные состояния и
физические свойства углекислого газа. Растворимость углекислого газа в
воде. Угольная кислота. Химическая активность углекислого газа. Роль
углекислого газа в природе. Углекислый газ - «парниковый газ». Рост
содержания углекислого газа в атмосфере. Процессы, приводящие к
выделению углекислого газа в атмосферу. Качественная реакция на
углекислый газ.
Поваренная соль - хлорид натрия. Физические свойства поваренной соли.
Значение поваренной соли для живых организмов. Нахождение поваренной
соли в природе. Применение поваренной соли. Каменная соль (галит), её
добыча.
Поваренная соль в морской воде и соляных озерах. Самосадочная соль.
Классификация поваренной соли по степени чистоты и по степени
измельченности. Йодированная пищевая соль.
Глюкоза - самый известный представитель углеводов. Формула глюкозы.
Физические свойства глюкозы. Растворимость глюкозы в воде. Применение
глюкозы в кондитерской промышленности. Глюкоза - основной источник
энергии живых организмов. Аэробное и анаэробное окисление глюкозы.

Гликоген и крахмал как источники глюкозы в живых организмах. Брожение и
его применение для получения пищевых продуктов.
Минералы. Горные породы. Химический состав минералов: кварца,
кальцита, магнетита (магнитного железняка), родонита. Горные породы:
магматические, осадочные, метаморфические. Глина, песок, известняк,
мрамор: состав, свойства, применение. Известь негашёная и гашёная:
получение и применение. Известковая вода и известковое молоко.
Природный газ, его состав. Метан: состав молекулы, свойства и
применение. Нефть: состав, свойства, применение. Последствия разлития
нефти на водных поверхностях морей и океанов. Переработка нефти:
перегонка и крекинг.
Продукты переработки нефти и их применение. Нефть, природный и
сланцевый газ, бурый и каменный уголь, торф: их образование и залегание в
земной коре. Антрацит. Коксование угля. Продукты коксования (кокс,
каменноугольная смола и светильный (коксовый) газ) и их применение.
Применение торфа.
Демонстрации
Демонстрационный опыт «Кислород из таблеток».
Качественная реакция на углекислый газ.
Кристаллическая решётка хлорида натрия.
Образцы глюкозы, сахарозы, крахмала.
Коллекция «Минералы и горные породы». Коллекция «Раздаточные
образцы полезных ископаемых и металлов».
Коллекция «Кварц в природе».
Приготовление известковой воды.
Коллекция «Нефть и продукты её переработки».
Коллекция Каменный уголь и продукты его переработки».
Коллекция «Торф и продукты его переработки».
4. Знакомство с материалами
Металлы. Представители металлов - железо, медь, алюминий, цинк, олово,
свинец, серебро, золото, платина, ртуть. Окисление кислородом воздуха.
Свойства металлов.
Пластичность. Тягучесть. Сплавы (дуралюмин, чугун, сталь, латунь и
бронза): состав, свойства, применение. Промышленная добыча металлов из
руд: получение цинка из цинковой обманки и чугуна из железной руды.

Металлы, находящиеся в природе в самородном виде: золото и платина.
Применение металлов.
Стекла как аморфные тела. Кварцевое и силикатное стекло: состав,
получение, свойства. Получение высокохудожественных изделий ручным
выдуванием из стекла. Окраска стекол ионами металлов. Смальты глушеные (непрозрачные) стекла. Жизнь и деятельность М. В. Ломоносова.
Применение стёкол. Керамика (фарфор и фаянс): способ получения,
свойства. Глазурь. Применение керамики.
Полимеры. Образование полимеров из мономеров. Макромолекула. Виды
полимеров: пластики (полиэтилен, полипропилен, поликарбонаты, тефлон,
полиэтилентерефталат), эластомеры (каучуки, резина), полимерные волокна.
Особенности получения полимеров, их применение. Синтетические и
природные полимеры.
Демонстрации
Коллекция «Алюминий и его сплавы». Коллекция «Железо и его сплавы».
Коллекция «Раздаточные образцы полезных ископаемых и металлов».
Коллекция «Чугун и сталь». Коллекция «Стекло и изделия из стекла».
Коллекция образцов фарфора, фаянса, обожженной глины. Коллекция
«Пластмассы». Коллекция «Каучук и продукты его переработки». Коллекция
«Волокна».
5. Типы расчётных задач
1 Вычисление относительной молекулярной массы веществ.
2 Составление формулы вещества по атомным процентам и соотношению
масс элементов.
3 Вычисление атомной и массовой доли элемента по химической формуле
на примере воды.
4 Вычисление массовой доли растворённого вещества в растворе.
6. Темы практических работ
Практическая работа 1 Простейшие химические операции.
Практическая работа 2. Правила работы со спиртовкой. Нагревание
жидкостей.
7. Занимательные опыты
Опыт 1. Приготовление известковой воды.
Опыт 2 Горение магния.
Опыт 3 Окисление меди.
Опыт 4 Растворяем металлы в кислотах.
Опыт 5 Получаем кислород.

Опыт 6 Универсальный индикатор.
Опыт 7 Изучаем газировку.
Опыт 8 Солёная газировка.
Опыт 9 «Розовое молоко».
Опыт 10 «Розовое молоко» опять становится прозрачным.
Опыт 11 Известковая вода мутнеет.
Опыт 12 Известковая вода сначала мутнеет, а потом становится
прозрачной.
Опыт 13 Муть появляется снова и не исчезает.
Опыт 14 Опять выпадает мел.
Опыт 15 Готовим насыщенный раствор.
Опыт 16 Выращиваем кристаллы поваренной соли.
Опыт 17 «Золотой дождь».
Опыт 18 Несгораемая нить.
Опыт 19 Кристаллы в пробирке.
Опыт 20 Выращиваем кристаллы селитры.
Опыт 21 Горючая нить.
Опыт 22 Нить горит малиновым пламенем.
Опыт 23 Нить горит зелёным пламенем.
Опыт 24 Селитряная бумага.
Опыт 25 Соревнование нитей.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№
п/п

Количество часов
Тема урока

Всего

1

Введение. Из чего состоит мир

1

2

Вечные атомы

1

3

Атомы в космосе, на Земле и в
организме

1

4

Неустойчивые атомы

1

5

Как устроен атом

1

6

Изотопы

1

7

История создания Периодической
системы химических элементов

1

8

Структура Периодической системы

1

9

Атомы соединяются в молекулы

1

10

Газы, жидкости и твёрдые вещества

1

11

Кристаллическая структура
вещества

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41837c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d2be8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d2d50

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d2d50

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d2d50

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d2d50

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41837c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41837c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d2a6c

12

Классификация веществ

1

13

Превращения веществ - химические
реакции

1

14

Химические реакции

1

15

Растворение

1

16

Практическая работа 1.
Простейшие химические операции

1

17

Фильтрование

1

18

Нагревание

1

19

Выпаривание и кристаллизация

1

20

Практическая работа 2.
Правила рабо ты со спиртовкой.
Нагревание жидкостей.

1

21

Воздух и кислород

1

22

Вода

1

23

Углекислый газ

1

24

Поваренная соль

1

25

Глюкоза

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41837c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41837c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41837c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d23dc

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d23dc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d26ca

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d28c8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d28c8

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d28c8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d448e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41837c

26

Минералы и горные породы

1

27

Горючие вещества: газ, уголь, нефть

1

28

Металлы

1

29

Сплавы

1

30

Стекло

1

31

Керамика

1

32

Полимеры

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863e9214

33

Обобщающее повторение

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863e9214

34

Итоговая контрольная работа

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863e9336

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a636

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a636

0

2

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1. Химия. Введение в предмет: 7 класс: учебник / В. В. Еремин, А. А,
Дроздов, В. В. Лунин; под редакцией В. В. Лунина. - 4-е издание, стер. Москва: Просвещение, 2024. - 191.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Химия. Введение в предмет : 7-й класс : рабочая про грамма и
методические рекомендации к учебнику под ред. В. В. Лунина / В. В.
Еремин, А. А. Дроздов, Э. Ю. Кери мов. — Москва : Просвещение, 2023. —
78, [2] с.
2. Егоров А.С. Химия. Пособие-репетитор для поступающих. - Ростов н/Д:
изд-во "Феникс", 2020. - 768 с.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Инфоурок: https://infourok.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».