ПОЛОЖЕНИЕ об информационном узле (сайте) 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет назначение, принципы построения и структуру информационных материалов, размещаемых на официальном информационном узле (сайте) Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 16 г. Екатеринбурга (далее – Сайт), а также регламентирует технологию его создания и функционирования. 1.2. Сайт обеспечивает официальное представление информации о школе в сети Интернет с целью расширения рынка образовательных услуг школы, оперативного ознакомления преподавателей, работников, обучающихся, родителей, социальных партнеров и других заинтересованных лиц с образовательной деятельностью школы. 1.3. Пользователем Сайта может быть любое лицо, имеющее технические возможности выхода в Интернет. 1.4. Функционирование Сайта регламентируется действующим законодательством, Уставом школы, настоящим Положением. 1.5. Настоящее Положение может быть изменено и дополнено в соответствии с приказом директора школы. 2. Информационный ресурс Сайта 2.1. Информационный ресурс Сайта формируется в соответствии с деятельностью всех структурных подразделений школы, ее преподавателей, работников, обучающихся, родителей, деловых партнеров и прочих заинтересованных лиц. 2.2. Информационный ресурс Сайта является открытым и общедоступным. 2.3. Условия размещения ресурсов ограниченного доступа регулируются отдельными документами; размещение таких ресурсов допустимо только при наличии соответствующих организационных и программно-технических возможностей. 2.4. Основными информационно-ресурсными компонентами Сайта являются: - общая информация о школе, как муниципальном общеобразовательном учреждении города, - справочные материалы об образовательных программах, порядке поступления в школу; - материалы по организации учебного процесса; - учебно-методические материалы преподавателей школы; - материалы о научно-исследовательской деятельности обучающихся и их участии в олимпиадах и конкурсах; - электронные каталоги информационных ресурсов школы; - подборки тематических материалов по изучаемым в школе профилям; - материалы о персоналиях — руководителях, преподавателях, работниках, выпускниках, деловых партнерах и т. п.; - материалы о событиях текущей жизни школы, проводимых в школе и/или при ее участии в мероприятиях различного уровня, архивы новостей; - информация об обновлении содержания разделов Сайта с указанием даты обновления, названия раздела и аннотации к обновленной информации. 2.5. Размещение информации рекламно-коммерческого характера допускается только по согласованию с директором школы. Условия размещения такой информации регламентируются специальными договорами. 2.6. Часть информационного ресурса, формируемого по инициативе подразделений, творческих коллективов, педагогов и обучающихся школы, может быть размещена на отдельных специализированных сайтах, доступ к которым организуется с Сайта школы. 3. Организация информационного наполнения и сопровождения Сайта 3.1. Информационное наполнение и актуализация Сайта осуществляется совместными усилиями директора школы, заместителей директора, предметных кафедр, структурных подразделений, редакционной коллегии Сайта и органов самоуправления школы. 3.2. По каждому разделу Сайта (информационно-ресурсному компоненту) определяются подразделения (должностные лица), ответственные за подборку и предоставление соответствующей информации. Перечень обязательно предоставляемой информации и возникающих в связи с этим зон ответственности подразделений утверждается директором школы. 3.3. Руководство обеспечением функционирования Сайта и его программнотехнической поддержкой возлагается на заместителя директора по информационным технологиям, ответственного за информатизацию образовательного процесса. 3.4. Заместитель директора по информационным технологиям, ответственный за информатизацию образовательного процесса, обеспечивает качественное выполнение всех видов работ, непосредственно связанных с эксплуатацией Сайта: изменение дизайна и структуры, размещение новой и удаление устаревшей информации, публикация информации из баз данных, разработка новых web-страниц, реализация политики разграничения доступа и обеспечение безопасности информационных ресурсов, предоставляет, по необходимости, предоставление доступа к редактированию Сайта подразделениям, ответственные за подборку и предоставление информации. 3.5. Заместитель директора по информационным технологиям, ответственный за информатизацию образовательного процесса, осуществляет консультирование лиц, ответственных за предоставление информации, по реализации концептуальных решений и текущим проблемам, связанным с информационным наполнением и актуализацией информационного ресурса. 3.6. Непосредственное выполнение работ по размещению информации на Сайте, обеспечению ее целостности и доступности, реализации правил разграничения доступа возлагается на группу администрирования Сайта (далее – Администратор), которая назначается директором школы и подчиняется заместителю директора школы по информационным технологиям, ответственному за информатизацию образовательного процесса. 3.7. Информация, готовая для размещения на Сайте, предоставляется в электронном виде Администратору, который оперативно обеспечивает ее размещение в соответствующем разделе Сайта. Текстовая информация предоставляется в формате doc или txt, графическая – в формате jpeg, gif или png. 3.8. В порядке исключения текстовая информация может быть предоставлена в рукописном виде без ошибок и исправлений, графическая – в виде фотографий, схем, чертежей – в этом случае перевод в электронный вид осуществляется под руководством заместителя директора по информационным технологиям, ответственного за информатизацию образовательного процесса. Порядок исключения определяет директор школы 3.9. В случае устаревания информации, относящейся к подразделению, обновленная информация должна быть предоставлена Администратору не позднее пяти рабочих дней после ознакомления. 3.10. Текущие изменения структуры Сайта осуществляются Администратором по согласованию с заместителем директора школы, ответственным за информатизацию образовательного процесса. Изменения, носящие концептуальный характер, согласовываются с директором школы. 3.11. Редакционная коллегия Сайта выполняет функцию предоставления на Сайт информации, касающейся текущей жизни и мероприятий классов и школы. Редакционная коллегия Сайта собирается по необходимости, но не реже 1 раз в две недели. В Редакционную коллегию Сайта входит группа администрирования, педагоги и учащиеся 5-11 классов по минимум одному человеку от класса. 4. Ответственность 4.1. Ответственность за недостоверное, несвоевременное или некачественное предоставление информации (в т.ч. с грамматическими или синтаксическими ошибками) для размещения на Сайте несет руководитель соответствующего подразделения (должностное лицо). 4.2. Ответственность за некачественное текущее сопровождение Сайта несет Администратор. Некачественное текущее сопровождение может выражаться: - в несвоевременном размещении предоставляемой информации; - в совершении действий, повлекших причинение вреда информационному ресурсу; - в невыполнении необходимых программно-технических мер по обеспечению целостности и доступности информационного ресурса. 4.3. Ответственность за нарушение работоспособности и актуализации Сайта вследствие реализованных некачественных концептуальных решений, отсутствия четкого порядка в работе лиц, на которых возложено предоставление информации, несет заместитель директора школы по информационным технологиям, ответственный за информатизацию образовательного процесса школы. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)