ДООП Английский с удовольствием

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Английский с удовольствием»
социально – гуманитарной направленности
возраст обучающихся: от 7 до 8 лет
срок реализации: 1 год

Авторы-разработчики:
Педагоги дополнительного образования
Блинкова Елена владимировна
Тюрина Ксения Дмитриевна

г. Екатеринбург, 2022 год

Пояснительная записка
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности
«Английский с удовольствием» разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
 Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Концепцией развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением правительства РФ от
04.09.2014 г. № 1726-р);
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам (утв. приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г.
№ 196);
 Санитарными правилами (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»);
 Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ
(включая разноуровневые программы) (Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации»);
 Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных
программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с
ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных
потребностей (Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций»);
 Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей (Письмо Минобрнауки РФ
департамент молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных
требованиях к программам дополнительного образования детей»);
 Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ (утв. Приказом
Минобрнауки РФ от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка»);

 Правилами оказания платных образовательных услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 15
сентября 2020 г. N 1441 "Об утверждении Правил ");
 Уставом МАОУ СОШ № 16;
 Локальными актами МАОУ СОШ № 16
- направленность: социально-гуманитарная
Актуальность. Изучение иностранного языка в раннем возрасте (7-8 лет) особенно эффективно, так как
именно дети младшего школьного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти детские
впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а
позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение иностранному языку несет в себе огромный
педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.
Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения заключаются в развитии общей речевой
способности детей младшего школьного возраста и в их самом элементарном лингвистическом образовании. Также
большое значение придается формированию способностей детей и готовности использовать иностранный язык как
средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство
непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.
Обучение детей английскому языку должно осуществляться на основе принципа осознанности, рассматривая
его в рамках коммуникативно - деятельностного метода и ориентируясь при этом на реализацию практической цели
обучения, а именно: научить общению на английском языке.

Отличительные

особенности. Целеполагающей основой программы является формирование ключевой

компетентности учащихся – их способности и готовности использовать усвоенные знания, умения и способы
деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Такая компетентность достигается путем
обеспечения деятельностного характера образования в области английского языка, направленности содержания
образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебно-познавательной,
коммуникативной, практической и творческой деятельности, а также на получение учащимися опыта этой
деятельности.
Адресат общеразвивающей программы. Программа предназначена для обучающихся 7-8 лет.
Группа формируется в количестве 10-15 человек, что обусловлено разговорной и профориентационной
направленностью. Группы большей численности не позволяют реализовать персонифицированный подход.
Режим занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 учебных часа.
Объем программы 55 учебных часа.
Срок освоения. Программа рассчитана на 1 год обучения
Уровневость общеоразвивающей программы: стартовый.
Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала,
минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.
Формы обучения:
 инсценировки,
 ролевые игры,
 диалоги;
 групповые формы занятий,
 индивидуальные формы занятий,

 парные формы занятий,
 фронтальная работа.
Виды и формы работы в 1 классах
Виды занятий:
- игра;
- общение с взрослыми и сверстниками;
- экспериментирование;
- познавательно-исследовательская деятельность;
- изобразительная деятельность;
- художественно-театральная деятельность.
Формы подведения итогов – беседа, мастер-класс, открытое занятие
2.2 Цель программы.
Научить детей навыкам свободного общения на уровне «начинающий» и навыков прикладного
использования английского языка, создание условий для раннего изучения английского языка
Задачи общеразвивающей программы:
 развивать способность детей эффективно общаться на английском языке в рамках возрастных требований к
говорящему;
 способствовать развитию мыслительных навыков, таких как решение поставленных задач, запоминание,
осмысление и категоризация информации;
 способствовать развитию личности ребенка, его творческих способностей и воображения; воспитывать
позитивное отношение учеников к их собственной и другим культурам;
 повышать мотивацию к дальнейшему изучению языка;
 Способствовать обучению детей трудовым навыкам, приемам самостоятельной работы, коллективному
взаимодействию, взаимопомощи;

2.3 Содержание общеразвивающей программы
Учебный (тематический) план
№
п/п

Наименование разделов, тем

1. Числа от 1 до 10. Дни недели.

Всего
1

Количество часов
Теория
0,5

Практика
0,5

Формы аттестации/
контроля
Беседа

2. Песня «Радуга». Названия цветов.

1

0,5

0,5

Беседа

3. Введение ЛЕ по теме «Школьные при-надлежности». Песня
«Открой книгу!»

1

0,5

0,5

Беседа

4. Буквы и звуки: Aa, Bb, Cc, Dd

1

0,5

0,5

Беседа

5. Развитие навыков чтения, аудирования, гово-рения

1

0,5

0,5

Беседа

6. Введение ЛЕ по теме «Игрушки». Песня «Игрушки».

1

0,5

0,5

Беседа

7. Стихотворение «Любимые вещи». Притяжа-тельные
местоимения my, your.

1

0,5

0,5

Беседа

8. Буквы и звуки: Ee, Ff, Gg, Hh

1

0,5

0,5

Беседа

9. Введение ЛЕ по теме «Части тела».

1

0,5

0,5

Беседа

10. Множественное число имен сущ-ных.

1

0,5

0,5

Беседа

11. Буквы и звуки: Ii, Jj, Kk, Ll

1

0,5

0,5

Беседа

12. Повторение 1

1

0,5

0,5

Беседа

13. Введение ЛЕ по теме «Профессии».

1

0,5

0,5

Беседа

14. Личные местоимения 3-го ед.ч.

1

0,5

0,5

Беседа

15. Буквы и звуки: Mm, Nn, Oo, Pp

1

0,5

0,5

Беседа

16. В парке. Введение ЛЕ по теме: «Детская площадка»

1

0,5

0,5

Беседа

17. Описание местоположения вещей. Предлоги места.

1

0,5

0,5

Беседа

18. Буквы и звуки: Qq, Rr, Ss, Tt, Uu

1

0,5

0,5

Беседа

19. Речевая ситуация «Расскажи, где твои вещи?»

1

0,5

0,5

Беседа

20. Введение ЛЕ по теме «Моя семья».

1

0,5

0,5

Беседа

21. Притяжательный падеж.

1

0,5

0,5

Беседа

22. Буквы и звуки: Vv, Ww, Xx, Yy, Zz

1

0,5

0,5

Беседа

23. Речевая ситуация «Моя семья»

1

0,5

0,5

Беседа

24. Повторение 2

1

0,5

0,5

Беседа

25. Введение ЛЕ по теме «Одежда».

1

0,5

0,5

Беседа

26. Краткие отрицательные формы.

1

0,5

0,5

Беседа

27. Последовательность букв в алфавите. Комикс «Макс выбирает
одежду».

1

0,5

0,5

Беседа

28. Диалог «Расскажи о своей одежде»

1

0,5

0,5

Беседа

29. Введение ЛЕ по теме «Мой дом».

1

0,5

0,5

Беседа

30. Глагол «Be». Формы единственного и множественного числа.

1

0,5

0,5

Беседа

31. Чтение буквосочетания sh. Чтение текста «Моя квартира».

1

0,5

0,5

Беседа

32. Введение ЛЕ по теме «Завтрак». РО «У меня есть…».
Неопределенный артикль.

1

0,5

0,5

Беседа

33. Речевой оборот «У меня нет…»

1

0,5

0,5

Беседа

34. Чтение ch. Чтение «Что в моей коробочке для завтрака».

1

0,5

0,5

Беседа

35. Повторение 3

1

0,5

0,5

Беседа

36. "Введение ЛЕ по теме «Внешность».

1

0,5

0,5

Беседа

37. «Геометрические формы»."

1

0,5

0,5

Беседа

38. Описание внешности.

1

0,5

0,5

Беседа

39. Чтение буквосочетания th. Чтение письма Салли.

1

0,5

0,5

Беседа

40. Речевая ситуация «Опиши друга»

1

0,5

0,5

Беседа

41. Речевая ситуация в зоопарке. Введение ЛЕ по теме
«Животные».

1

0,5

0,5

Беседа

42. Описание размера предметов.

1

0,5

0,5

Беседа

43. Чтение –a- в закрытом слоге. Чтение текста «Кто я?».

1

0,5

0,5

Беседа

44. Введение ЛЕ по теме: «Еда и напитки».

1

0,5

0,5

Беседа

45. Речевая ситуация в кафе.

1

0,5

0,5

Беседа

46. Чтение –е- в закрытом слоге. Чтение текста «Кафе».

1

0,5

0,5

Беседа

47. Повторение 4

1

0,5

0,5

Беседа

48. Введение ЛЕ по теме «Моя комната».

1

0,5

0,5

Беседа

49. Числа от 11 до 20.

1

0,5

0,5

Беседа

50. Чтение –i- в закрытом слоге. Чтение текста «Письмо в
журнал».

1

0,5

0,5

Беседа

51. Введение ЛЕ по теме «Глаголы движения».

1

0,5

0,5

Беседа

52 Модальный глагол CAN. Речевая ситуация «Что я могу?»

1

0,5

0,5

Беседа

53 Чтение – o- в закрытом слоге. Чтение текста «Красивые

1

0,5

0,5

Беседа

54 Введение ЛЕ по теме «На пляже».

1

0,5

0,5

Беседа

55 Повелительный глагол «Let’s…». Речевая ситуация «Пойдем на

1

0,5

0,5

Открытое занятие

животные».

пляж».

Содержание учебного плана
Числа от 1 до 20. Дни недели. Песня «Радуга». Названия цветов. «Школьные принадлежности». Песня «Открой
книгу!» Буквы и звуки: Aa, Bb, Cc, Dd, Ee, Ff, Gg, Hh, Ii, Jj, Kk, Ll, Mm, Nn, Oo, Pp, Qq, Rr, Ss, Tt, Uu, Qq, Rr, Ss, Tt,
Uu, «Игрушки». Песня «Игрушки». Притяжательные местоимения my, your. «Части тела» Множественное число
имен сущ-ных. «Профессии». Личные местоимения 3-го ед.ч. В парке. Введение ЛЕ по теме: «Детская площадка»
Предлоги места.
«Расскажи, где твои вещи?»
«Моя семья». Притяжательный падеж.«Одежда».Краткие
отрицательные формы. «Мой дом». Глагол «Be». Формы единственного и множественного числа. Чтение
буквосочетания sh. Чтение текста «Моя квартира». «Завтрак». «У меня есть…». Неопределенный артикль. Речевой
оборот «У меня нет…» Чтение ch. Чтение «Что в моей коробочке для завтрака». «Внешность». «Геометрические
формы»." Чтение буквосочетания th. Чтение письма Салли. Речевая ситуация «Опиши друга» Речевая ситуация в
зоопарке. Введение ЛЕ по теме «Животные». Чтение –a- в закрытом слоге. Чтение текста «Кто я?». «Еда и напитки».
Чтение –е- в закрытом слоге. Чтение текста «Кафе». «Моя комната». Чтение –i- в закрытом слоге. Чтение текста
«Письмо в журнал». «Глаголы движения». Модальный глагол CAN. Речевая ситуация «Что я могу?» Чтение – o- в
закрытом слоге. Чтение текста «Красивые животные». «На пляже» Повелительный глагол «Let’s…». Речевая ситуация
«Пойдем на пляж».

2.4 Планируемые результаты обучения.
Метапредметные результаты
использовать речевые средства и лексические единицы для решения различных коммуникативных задач,
строить монологическое и диалогическое высказывание;
 задавать вопросы;
 формулировать свое мнение, решение;
 договариваться и приходить к общему мнению в ходе обсуждения, дискуссии;
 адекватно воспринимать предложения, замечания одноклассников, учителя.
 проявлять свои творческие способности, фантазию, художественный вкус.
 участвовать в творческих вечерах, проводимых в школе
Личностные результаты






общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание себя гражданином своей страны;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

Предметные результаты


общения;



умение правильно с фонетической точки зрения повторить английские слова за учителем или диктором;
овладение, закрепление и активизация словаря, без которого невозможно совершенствование речевого
овладение определенным количеством несложных грамматических структур;
умение связно высказаться в пределах тематики и ситуации общения.

3. Комплекс организационно-педагогических условий
3.1 Условия реализации программы:
Материально- техническое обеспечение
 компьютер;
 проектор;
 учебный кабинет, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в
соответствии с санитарными нормами: столы и стулья для педагога и учащихся, классная доска, шкафы и
стеллажи для хранения учебной литературы и наглядных пособий.
Информационное обеспечение





Интернет-ресурсы:
1. WWW. InTouchclub.net
2. http:// school-collection. edu. Ru
3. www. ipt-distant.tepi.ru
Кадровое обеспечение.

Программа реализуется педагогами дополнительного образования:
 Блинкова Е.В., образование: высшее, квалификационная категория: высшая, педагогический стаж: 12 лет.
 Тюрина К.Д., образование: высшее, квалификационная категория:

Методические пособия
- Наоми Симмонс (Naomi Simmons) “Family and Friends 1”: Учебник английского языка для учащихся младших
классов.- Издательство «Oxford University Press»;
- Наоми Симмонс (Naomi Simmons) “Family and Friends 1”: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка.Издательство «Oxford University Press»;
- Наоми Симмонс (Naomi Simmons) “Family and Friends 1”: Книга для учителя к учебнику английского языка.Издательство «Oxford University Press»;
- дополнительные дидактические материалы.
3.2 Формы аттестации/ контроля и оценочные материалы
При обучении английскому языку детей 7 – 8 лет вряд ли стоит говорить о прямом контроле учебных
действий, произносительных, грамматических, лексических навыков, а также речевых умений учащихся. В эти годы
закладывается интерес к языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны, периоды динамичного
развития речевых умений могут чередоваться с относительно непродуктивными периодами учебы. Одним из наиболее
адекватных инструментов для оценки динамики образовательных достижений служит портфель достижений
ученика. Портфель достижений позволяет решать ряд важных педагогических задач:
Критерии оценки.
Диалогическая речь.
Высокий творческий уровень: задает более 3х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы творческие,
развернутые (сверх того, что требуется).
Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя
полные и краткие предложения.
Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не
нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).
Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).
Монологическая речь.

Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что требуется), речь корректная, количество фраз 5 и
более. В высказывании необходимо реализовать коммуникативные умения говорящего, оно должно
соответствовать ситуации и быть связным.
Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная,
содержит 3 и более фраз.
Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.
Низкий уровень: не дает ответа.
Аудирование
Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного, отгадывает загадку.
Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного, отгадывает загадку.
Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь, не отгадывает загадку.
Лексические навыки
Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что требуется), лексический запас превышает
программные требования.
Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по
каждой теме, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических
единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.
Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических
единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.

4. Литература для педагога.
1. Английский язык. Игры, мероприятия, лингвострановедческий материал.- Волгоград: Учитель, 2009.
2. Буклеты с рекламой и описанием достопримечательностей англоязычных стран.
3. Васильев М.В. «Достопримечательности Лондона. Демонстрационный материал по английскому языку». Айриспресс, 2010
4. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке:. – М.: ВАКО, 2007.

5. Дзюина Е.В. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 1–4 классы, М.: ВАКО,
2006.
6. Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь: Великобритания.- М.: Рольф, 2000.
7. Курбатова М. Ю. Игровые приемы обучения грамматике английского языка на начальном этапе // Иностранные
языки в школе. № 3, 2006.
8.Лебедева Г.Н. Внеклассные мероприятия по английскому языку в начальной школе. – М.: «Глобус», 2008.
Литература для учащихся и родителей.
1. Английские детские стихи, песенки и сказки. Книга для внеклассного чтения.– Издательство: Лицей, 2003.
2. Брюсова Н.Г. Учимся и играем на уроках английского языка. М: Дрофа, 2003
3. Гудкова Л.М.. Стихи и сказки на уроках английского языка в начальной школе. АСТ "Астрель" М.2005.
4. Илюшкина А.В. Изучаем английский легко и весело. СПб: Литера, 2009.
5. Илюшкина А.В. Говорим по-английски. СПб: Литера, 2010.
6. Лонге И. Книга для чтения на английском языке с упражнениями. М.: Глосса-Пресс, 2010.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».